Петрова Лилия Рашитовна
Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»
▼ Скачать
Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек»
Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)
Задачи: обучающие:
- закрепление знаний о домашних животных, диких животных;
- создание положительного эмоционального настроя;
развивающие:
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
Публикация «Квест-игра для детей 2–3 лет „Матрешка ищет своих подружек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- улучшение координации движения;
воспитывающие:
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки; - любовь и бережное к животным;
Материал:
Макеты деревьев, дома, диких и домашних животных; карточки с изображением домашних и диких животных на магнитах; резиновые игрушки: дикие и домашние животные, бабушка; пластмассовые уточки и гуси; матрешка, состоящая из четырех штук; корзиночка с угощением.
Ход игры
Детей в группе встречает матрешка. Она грустная.
Дети спрашивают матрешку, что такое с ней произошло.
-Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с подружками на улице, и всех моих подружек подхватил сильный ветер и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет подружек отыскать! Вот узнала от сороки - белобоки, что видели моих сестер в разных местах: в лесу, около речки и с бабушкой! Но я одна как всех соберу!
Воспитатель предлагает детям помочь матрешке и отправиться всем вместе в путешествие. Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек»
Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)
Задачи: обучающие:
- закрепление знаний о домашних животных, диких животных;
- создание положительного эмоционального настроя;
развивающие:
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- улучшение координации движения;
воспитывающие:
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки; - любовь и бережное к животным;
Материал:
Макеты деревьев, дома, диких и домашних животных; карточки с изображением домашних и диких животных на магнитах; резиновые игрушки: дикие и домашние животные, бабушка; пластмассовые уточки и гуси; матрешка, состоящая из четырех штук; корзиночка с угощением.
Ход игры
Детей в группе встречает матрешка. Она грустная.
Дети спрашивают матрешку, что такое с ней произошло.
-Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с подружками на улице, и всех моих подружек подхватил сильный ветер и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет подружек отыскать! Вот узнала от сороки - белобоки, что видели моих сестер в разных местах: в лесу, около речки и с бабушкой! Но я одна как всех соберу!
Воспитатель предлагает детям помочь матрешке и отправиться всем вместе в путешествие.
Матрешка показывает рисунок, где видела сорока - белобока одну из сестер. Сорока – белобока оставила подсказку: «Где живут дикие животные?»
-Дети: В лесу. В лесу одна твоя сестричка.
Отправляются в путешествие.
Дети вместе с воспитателем и матрёшкой подходят к лесу.
-Воспитатель: Ребята расскажите, какие животные живут в лесу!
-Дети называют диких животных и их детенышей.
К детям выходит зайка.
- Матрёшка : Эй, зайчик, ты не видел мою подружку? Такая же, как я, только немного меньше?
- Зайчик: Вы поиграйте со мной и я вам скажу.
Дидактическая игра «Где чей дом?».
- Зайчик: Вот спасибо. Я такую куклу видел, ее к себе лисичка забрала, ей одной скучно не с кем ей играть.
- Матрешка : - Как же нам ее отыскать?
-Зайчик: - А вы скачите как зайчики по этой лесной тропинке, там вы найдете нору где живет лисичка.
Дети покружились покружились и в зайчат превратились и друг за другом начинают прыгать и звать лисичку.
Лисичка выходит на шум. Увидев сколько детей, прыгают как зайчики, лисичка спрашивает что они ищу.
-Дети: Мы ищем матрешку маленькую.
Лисичке становится жалко ребят и большую матрешку, и она отдает матрешку поменьше детям.
Внутри этой матрешки спрятана картинка с изображением следующего участка местности, на котором находится еще одна подружка матрешки. Воспитатель читает подсказку. «Где живут дикие гуси – лебеди и уточки?» Дети: Живут дикие гуси – лебеди и уточки на речке.
Дети отправляются на поиски речки.
Дети и матрёшка подходят к речке и видят, что по нему плавают гуси –лебеди и дикие уточки. У одного из гусей - лебедей на спине прикреплена матрёшка. Дети её сразу замечают.
- Матрешка : -Здравствуйте Гуси-лебеди! Мы пришли к вам, чтобы вы отпустили мою подружку обратно домой!
-Гуси-лебеди:- Мы не можем её отпустить пока вы, с нами не сыграете в игру «Найди свою маму».
После того как дети сыграли в игру, Гуси-лебеди отдают детям следующую матрёшку. Дети открывают матрёшку, а в ней лежит следующая подсказка. Воспитатель читает подсказку: «Где живут домашние животные?»
-Дети: Домашние животные живут в деревне. Дети отправляются в деревню. Воспитатель подводит детей к развивающий стенке, на которой макет с изображением деревни.
Возле макета детей и матрёшку встречает бабушка. Дети здороваются с ней.
-Бабушка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?
Большая Матрёшка рассказывает свою историю. Бабушка согласна отдать очередную матрёшку при условии, что дети правильно разместят всех домашних животных и их детенышей.
Проводится дидактическая игра «В деревне».
После выполненного задания бабушка прощается с детьми и отдаёт им матрёшку. Большая матрешка нашла всех своихподружек.
-Воспитатель:- Наше приключение подошло к концу, все мои ребятки молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Большой матрёшке найти сестёр.
Большая Матрёшка :
Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих подружек. Теперь то мы уж постараемся больше не теряться. А за доброе дело, которое вы сделали – вот вам угощение. (В корзинке сладости, которые раздаются всем детям).
Дети прощаются с матрёшкой.
Матрешка показывает рисунок, где видела сорока - белобока одну из сестер. Сорока – белобока оставила подсказку: «Где живут дикие животные?»
-Дети: В лесу. В лесу одна твоя сестричка.
Отправляются в путешествие.
Дети вместе с воспитателем и матрёшкой подходят к лесу.
-Воспитатель: Ребята расскажите, какие животные живут в лесу!
-Дети называют диких животных и их детенышей.
К детям выходит зайка.
- Матрёшка : Эй, зайчик, ты не видел мою подружку? Такая же, как я, только немного меньше?
- Зайчик: Вы поиграйте со мной и я вам скажу.
Дидактическая игра «Где чей дом?».
- Зайчик: Вот спасибо. Я такую куклу видел, ее к себе лисичка забрала, ей одной скучно не с кем ей играть.
- Матрешка : - Как же нам ее отыскать?
-Зайчик: - А вы скачите как зайчики по этой лесной тропинке, там вы найдете нору где живет лисичка.
Дети покружились покружились и в зайчат превратились и друг за другом начинают прыгать и звать лисичку.
Лисичка выходит на шум. Увидев сколько детей, прыгают как зайчики, лисичка спрашивает что они ищу.
-Дети: Мы ищем матрешку маленькую.
Лисичке становится жалко ребят и большую матрешку, и она отдает матрешку поменьше детям.
Внутри этой матрешки спрятана картинка с изображением следующего участка местности, на котором находится еще одна подружка матрешки. Воспитатель читает подсказку. «Где живут дикие гуси – лебеди и уточки?» Дети: Живут дикие гуси – лебеди и уточки на речке.
Дети отправляются на поиски речки.
Дети и матрёшка подходят к речке и видят, что по нему плавают гуси –лебеди и дикие уточки. У одного из гусей - лебедей на спине прикреплена матрёшка. Дети её сразу замечают.
- Матрешка : -Здравствуйте Гуси-лебеди! Мы пришли к вам, чтобы вы отпустили мою подружку обратно домой!
-Гуси-лебеди:- Мы не можем её отпустить пока вы, с нами не сыграете в игру «Найди свою маму».
После того как дети сыграли в игру, Гуси-лебеди отдают детям следующую матрёшку. Дети открывают матрёшку, а в ней лежит следующая подсказка. Воспитатель читает подсказку: «Где живут домашние животные?»
-Дети: Домашние животные живут в деревне. Дети отправляются в деревню. Воспитатель подводит детей к развивающий стенке, на которой макет с изображением деревни.
Возле макета детей и матрёшку встречает бабушка. Дети здороваются с ней.
-Бабушка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?
Большая Матрёшка рассказывает свою историю. Бабушка согласна отдать очередную матрёшку при условии, что дети правильно разместят всех домашних животных и их детенышей.
Проводится дидактическая игра «В деревне».
После выполненного задания бабушка прощается с детьми и отдаёт им матрёшку. Большая матрешка нашла всех своих подружек.
-Воспитатель:- Наше приключение подошло к концу, все мои ребятки молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Большой матрёшке найти сестёр.
Большая Матрёшка :
Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих подружек. Теперь то мы уж постараемся больше не теряться. А за доброе дело, которое вы сделали – вот вам угощение. (В корзинке сладости, которые раздаются всем детям).
Дети прощаются с матрёшкой.