МААМ-картинки

Конспект занятия «Гигиена жилища»

Татьяна Редькина
Конспект занятия «Гигиена жилища»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Гигиена жилища»

Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать закреплению новых знаний при дальнейшем изучении темы «Жилище»

Задачи:

образовательные:

-уточнять и расширять знания детей об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни;

коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Гигиена жилища“» размещена в разделах

-способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда;

-создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения;

-развивать устную речь и навыки коммуникативного общения;

воспитательные:

-способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Повторение.

Беседа (слайд 1,2) :

- Что такое «жилой дом»?

- Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

-А в каком доме вы живете?

- В каком из домов вам хотелось бы жить? (слайд 3) Почему? (В доме чисто, красиво, уютно).

III. Основная часть.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. (слайд 4)

Итак, тема нашего занятия : Гигиена жилища. слайд 5

Цель занятия : Научиться соблюдать в доме чистоту и порядок. (слайд 6).

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

- Как вы понимаете слово «гигиена»? (слайд 7)

-Каким должен быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным)

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. (слайд 8)

Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

Поговорим о чистоте. (слайд 9)

Объясните, как вы понимаете смысл пословиц:

Чисто не там, где убирают, а там где не сорят. (необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки).

Каждой вещи – своё место. (Откуда взяли – туда и положили). Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками, то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид.

Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту.

- Какие виды уборки бывают? (слайд 10)

- Что поможет нам сделать комнату светлой? (слайд 11)

- Что делает наш дом уютным? (слайд 12)

- Удобства в доме создают: санузел, ванная, кухня. Эти помещения необходимо убирать ежедневно! (слайд 13)

- Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)

IV. Физкультминутка.

- Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? (слайд 15)

V. Практическая работа.

1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)

Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)

VI. Закрепление.

1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)

2. Объясните поговорку: «Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»

(слайд 19)

2. Беседа.

- От чего зависит комфорт в доме?

- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?

- Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).

- Как часто надо проветривать помещение?

- Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей).

- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).

VII. Итог занятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гигиена детей» консультация для родителей "Гигиена детей" Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка чувствительный к воздействиям внешней.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Конспект занятия для младшей группы «Гигиена — что это?» Конспект для младшей группы «Гигиена – что это?» Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила.

Игра и гигиена душевной жизни ребенка Много сил тратят мамы, стараясь обеспечить детям полноценное питание, теплую и удобную одежду, неустанно следят за чистотой помещения, достаточным.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Личная гигиена» Разработала воспитатель МБДОУ № 8 Бадонина Марина Ивановна.

Конспект занятия «Дикие животные и их жилища» в средней группе Конспект занятия «Дикие животные и их жилища» средняя группа Цели и задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их жилищах; Расширить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с историей жилища человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Знакомство с историей жилища человека» Цель: Создание.

Взаимодействие с социумом «Гигиена питания»Взаимодействие с социумом «Гигиена питания» 8 декабря 2017года проведено мероприятие в детском саду «Теремок» волонтёрами ГАПОУ НСО «Купинского медицинского техникума» по теме «Гигиена.

Конспект занятия «Гигиена жилища» Тема занятия: «Гигиена жилища» Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Жилища перелетных птиц» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема:" Жилища перелетных птиц. " Выполнила Алехина М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гигиена жилища»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 09:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гигиена жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Редькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД