Хуснутдинова Анна
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Деревья в снегу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная младшая группа
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи: Закреплять знания детей о зиме.
Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой).
Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
Воспитывать чувство радости и любви к природе.
Дополнительные задачи Развивать мелкую моторику рук
Планируемые результаты Дети научились новой техники нетрадиционного рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой „Деревья в снегу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Новогодние поделки из бумаги
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Подготовительная работа Рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.
Материалы и оборудование гуашь, листочки бумаги для сминания, салфетки для рук
№ Этап работы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, форма и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный этап Создание интереса детей к теме
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!
В-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
В-ль: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые.
Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?
В-ль Да, мы надеваем теплую одежду. Групповая форма организации;
Словесный метод (вопрос-ответ; беседа); Дети отвечают на вопросы воспитателя
- здравствуйте!
Дети: Зима!
Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.
Дети будут рисовать
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации Вот наше деревья без снега, что же делать?
Зимой им тоже бывает холодно, а кто согреет деревья, как вы думаете?
Правильно снег. Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы); Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети: снег Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить
2.2 Этап ознакомления с материалом Планирование. Выбор способов и средств достижения цели Давайте вспомним, что есть у дерева
В-ль: (выставляет картину на доску)
Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?
В-ль: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу.
Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег. Групповая форма организации;
Совместная деятельность воспитателя с детьми;
Словесный и наглядный метод
(объяснение, показ образца и т. д.) Дети: У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки.
Зимой деревья стоят голые, без листочков.
Наблюдали за показом образца воспитателя, задают и отвечают на вопросы
Дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования при помощи мятой бумагой.
2.3 Этап практического решения проблемы
Овладение действиями способами решения проблемы Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вместе вся моя семья
Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек. Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по верхушкам деревьев. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.
В: Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.
Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.
Индивидуальная форма организации;
Самостоятельная деятельность детей;
Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод Приступают к самостоятельному выполнению задания Дети в деятельности освоят способ нанесения мятой бумагой
3 Заключительный этап Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. Ребята, что мы сегодня делали?
Чем рисовали?
вы молодцы, вы нарисовали мятой бумагой снег и окутали наши деревья. Групповая форма организации;
Отвечают на вопросы.
Дети показывают свои рисунки Все дети справились с работой, получились очень красивые рисунки, дети узнали много нового.