Айталина Егорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр»
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель занятия : создание условий для знакомства детей с содержанием сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр», с ее композиционными и
языковыми особенностями
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Чтение сказки в стихах К, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Задачи занятия :
• Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание
запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
• Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;
Дополнительные задачи:
• Учить детей следовать правилам дидактической игры
• Развивать навык работы с интерактивной доской
Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расческа, мыло, скользкое, душистое, зубная паста, зубная щетка, грязнуля, клякса, вакса
Планируемый результат занятия : способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей
Подготовительная работа :
Материалы и оборудование: конверт с иллюстрациями, иллюстрации к сказке
Этапы,
продолжительность
Задачи этапа Деятельность
педагога
Методы, формы и приёмы Предполагаемая
деятельность детей
Планируемые
результаты
1. Организационно –
мотивационный
этап
Формирование интереса у
воспитанников к
содержанию ООД
Сбор детей на
занятие при помощи
приветствия
Приветствие «Здравствуйте
ребята! Посмотрите, какое
яркое солнышко заглянуло к
Выполняют
приветствие с
движениями
Эмоциональнопсихологическая
Формирование умений
слушать и
руководствоваться
указаниями взрослого
нам. Солнечные зайчики,
скачут по стене, солнечные
зайчики скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
зайчиков пустил, девочек и
мальчиков лучик разбудил»
- Солнечные зайчики
поскакали дальше по
тропинке, давайте и мы сядем
на наши места.
готовность детей
к ООД
Основной этап
2.1 Этап постановки
проблемы
Создание ситуации, в
которой возникает
необходимость в
получении новых
представлений, умений.
Проведение
артикуляционной
гимнастики
Открывает конверт и
достает оттуда
иллюстрации (мыло,
полотенце, мочалка)
Задает вопросы
Проводит
пальчиковую
гимнастику
- Мы с вами сегодня будем
много говорить, поэтому
давайте разомнем наши
язычки
А/Г «Часики»
- Посмотрите, один из
солнечных зайчиков оставил
нам письмо, что же в нем?
- Что это?
- Для чего используют эти
предметы?
- Как вы думаете из какой
сказки эти предметы?
Правильно, из сказки
«Мойдодыр».
-Давайте мы с вами
поиграем…
П/Г «Мыли-мыли.»
Ручки мыли? Мыли. Дети
имитируют
Выполняют
действия
артикуляционной
гимнастики
Отвечают на
вопросы
(мыло, полотенце,
мочалка)
(чтобы мыться и
вытираться)
Выполняют
действия
Привлечение
непроизвольного
внимания
А ушки мыли? Мыли. мытье
рук, ушей
Носик мыли? Мыли. и т. д.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не
забыли.
А теперь мы чистые, зайчики
пушистые.
-Раз вы умылись, тогда
подружитесь с Мойдодыром.
пальчиковой
гимнастики
2.2 Этап ознакомления
с материалом
Ознакомление с
содержанием сказки в
стихах
Чтение сказки
(отрывок)
Вопросы по
содержанию сказки
Рассматривание
иллюстраций по
сказке во время
беседы
-Мы с вами уже читали эту
сказку, давай вспомним про
что эта сказка.
Беседа по содержанию
сказки
Как называется эта сказка?
Кто её написал?
-О ком рассказывается в
сказке?
-А кто такой Мойдодыр?
(чтение отрывка)
-Что случилось с мальчиком.
Почему? Каким он был? Как
о нем говорил Мойдодыр?
-Кто заставил грязнулю
умыться?
-Что он сказал?
Отвечают на
вопросы по
содержанию сказки
(Мойдодыр)
(К. Чуковский)
(О мальчикегрязнуле
и Мойдодыре.)
(«Ах ты, гадкий, ах
ты, грязный,
неумытый
поросенок.» и до
слов «. даже брюки
убежали от тебя».)
(Крокодил.)
(«Уходи-ка ты
домой, — говорит,
— Да лицо свое
умой, - говорит»)
Эмоциональный
отклик на сказку
Повторяют слова
и образные
выражения
-Давайте вместе скажем
слова Мойдодыра : «Надо,
надо умываться.»
Вам какой мальчик больше
нравится: каким он был
вначале или каким стал
потом?
(ответы детей)
2.3 Этап практического
решения проблемы
Закрепить
последовательность
сюжета
Проведение
физминутки
Знакомство с
правилами
дидактической игры
для интерактивной
доски «Построй
правильную
цепочку»
Ф/М «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
(присесть)
Деревцо все выше, выше.
(встать и вытянуть руки
вверх)
Д/И для интерактивной доски
«Построй правильную
цепочку»
Выполняют
действия
физминутки
Выполняют правила
игры
Дети могут
пересказать
сюжет сказки
3. Заключительный
этап
Рефлексия
Анализ деятельности
Восприятие детьми
содержания
стихотворений
Задает наводящие,
уточняющие вопросы
Выслушивает
ответы, проводит
оценку
-Какую сказку мы сегодня
прочитали?
-Наши дети всегда будут
чистыми и не будут
грязнулями.
(ответы детей) Подведение
итогов заняти