Галина Чекряк
Конспект занятия «Занимательное путешествие»
Программное содержание:
-закреплять знания геометрических фигур; дней недели, частей суток;
-упражнять в счёте в пределах десяти в прямой и обратной последовательности; умение ориентироваться на листе бумаги;
-формировать мыслительные операции;
-развивать смекалку, зрительную память;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Материал: геометрические фигуры, треугольники из картона синего и красного цветов, конверт с заданиями, схема ключа, таблица с геометрическими орнаментами, таблица с цифрами.
Публикация «Конспект занятия „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, Бармалей похитил медицинский чемоданчик Айболита. И теперь доктору нечем лечить зверей. Что делать!
Ответы детей: (Надо найти медицинский чемодан и вернуть его Айболиту)
Воспитатель: Дети, Бармалей спрятал чемоданчик в своём пиратском сундуке. Нам предстоит отправиться в путь и выполнить задания Бармалея.
Нам нужно переплыть море, а для этого нужно построить лодку.
Дети строят лодку из треугольников (красного и синего цвета).
Воспитатель: Лодки готовы. Отправляемся в путь.
Дети с воспитателем приплывают на остров.
Воспитатель: Дети, а вот и первое задание. У кого из вас лодки были красного цвета подойдите к красному обручу, у кого синего цвета – к синему обручу. Внутри обручей для нас задание от Бармалея.
1 задание: Какая фигура лишняя:
(в красном обруче лежат квадраты разного размера, цвета и один треугольник; в синем обруче лежат треугольники разного размера, цвета и один круг). Дети убирают лишнюю фигуру и по очереди называют остальные геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
2 задание: На пути лежит конверт (воспитатель читает задания) :
1. Солнышко светит днём, а луна… (ночью).
2. Если вчера был вторник, то сегодня… (среда)
3. Сколько дней в неделе?. (семь).
4. Назови дни недели по порядку.
5. Сколько часов в сутках?. (24 часа)
6. Сколько минут в часе?. (60 минут)
7. Сколько пальцев на одной руке?. (пять)
8. Сколько пальцев на двух ногах?. (десять)
9. У кошки две лапы правые, две левые, две передние, две задние. Сколько лап у кошки?. (четыре)
10. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Три – с кислинкой.
Сколько их?. (5)
11. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке
К ним ещё две прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (7)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями.
3 задание: А вот и следующее задание. Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность и нарисуйте недостающую геометрическую фигуру.
(Нужно дорисовать круг)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Игра на внимание (воспитатель произносит слова и показывает цифру)
- Столько раз в ладоши хлопнем (8)
- Столько раз ногами топнем (9)
- Мы подпрыгнем столько раз (3)
- Мы наклонимся сейчас (5)
- Мы присядем ровно столько (2)
- Ай да счёт, игра и только!
Воспитатель: Дети, пора отправляться дальше.
Воспитатель с детьми находят пиратский сундук. Пытаются открыть замок, не получается.
Воспитатель: Дети, чтобы открыть сундук и достать медицинский чемоданчик Айболита, нужно разгадать шифр и найти ключик.
Дети садятся за стол.
4 задание:
Каких цифр не хватает?
2 4 5 6 8 10
Дети вписывают в таблицу недостающие цифры, и называют их (1,3,7,9)
Воспитатель: Дети теперь мы знаем шифр (дети называют цифры, но нам нужен ключ.
Дети по схеме строят ключ из счётных палочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем открыть сундук Бармалея.
Ребята, нам пора возвращаться и передать медицинский чемоданчик Айболиту.
Итог мероприятия НОД:
Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли вернуть чемоданчик Айболиту.
У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами – если вы сегодня не ошибались, были активными, то ставьте себе «5». А если что-то не получалось, вызывало затруднения – «4». (Дети выбирают цифры). Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились больше всего?
Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми.