Оксана Попова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи (коммуникация, ЭМП, театрализованной деятельности в младшей группе по теме «Занимательное путешествие».
Подготовила занятие педагог высшей квалификационной категории Попова Оксана Юрьевна.
Методические задачи:
1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
2. Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з, названия животных и их детёнышей, место их обитания
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
3. Познакомить с обобщающим понятием “дикие животные».
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
4. Прививать интерес к устному народному творчеству, через показ настольного театра детьми совместно с взрослым русской народной сказке «Репка».
7. Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Оборудование: письмо в конверте, ворона, воробей, ёлка, игрушки: волк, медведь, ёж, лиса, белка, заяц, изображение леса с жилищем диких животных, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого, а письмо пришло от бабушки. «Дорогие ребята, дед посадил репку, она выросла большая при большая и вытащить её не получается. Нужна ваша помощь. Очень ждём вас. Ваша бабушка.» Ребята, поможем бабушке и дедушке?
Дети: да.
Воспитатель: Но на улице холодно, нам надо одеться. Давайте вспомни, как мы умеем быстро одеваться.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая
показывая,направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Воспитатель: Молодцы, а поедим мы к бабушке и дедушке на поезде, а чтобы мы не заблудились надо выучить маршрут поезда. Сначала пойдём глазками по синей дорожке, потом по красной, затем по зелёной. Запомнили, хорошо. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но сначала поиграем в игру «Кто первый правильно назовет слово», тот и становится за мной.
1. Слон большой, а собачка – маленькая
2. Летом тепло, а зимой – холодно
3. Я высокая, а дети – низкие
4. Мама молодая, а дедушка – старенький
5. Днем светло, а ночью – темно
6. Соль солёная, а сахар – сладкий, (дети поочерёдно становятся в паровозик)
Воспитатель: посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
1. Поезд отправляется (ш-ш-ш)
2. Набрал скорость (ч-ч-ч)
3. Выпускаем пар (с-с-с)
4. Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лес, давайте сделаем остановку и вдохнём ароматный, лесной воздух. Дыхательная гимнастика “чистый воздух” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!» (звучит лёгкая мелодия)
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, поможем животным найти свои дома, ведь их там ждут детки. Ребята, назовите детёнышей этих животных.
Дети: У белки - бельчонок, у зайца- зайчонок, у медведя- медвежонок, у волка- волчонок, у ежа- ежонок.
Воспитатель: Молодцы, а давайте с вами вспомним весёлую игру с пальчиками о детёнышах диких животных.
Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Воспитатель: Ребята, животным пора домой помогайте им.
Дети: Медведь живёт в берлоги, лиса в норе, белка в дупле, волк в логове, заяц, ёж.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: А почему дикие животные?
Дети: Потому что они живут в лесу и добывают пищу сами себе и своим детенышам.
Воспитатель: Ой ребята, набежала тучка, закапал дождь. Садимся быстро в поезд. Ведь нас ждут дедушка и бабушка. (звучи музыка дождя).
Бабка: Здравствуй дорогие мои ребята, помогите пожалуйста, дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Я за это угощу вас яблоками из своего сада.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: У дедушки и бабушки.
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали, вытаскивали репку из земли
Воспитатель: А чем вас бабушка угостила?
Дети: Яблоками.
Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень дружные ребята». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.