Оксана Лицова
Мастер-класс «Занимательное музыкальное воспитание на интерактивном сенсорном столе SMART»
▼ Скачать + Заказать документы
Иновационная игровая технология используется по направлению ФГОС- художественно- эстетическое развитие.
Музыкальное воспитание включает шесть блоков.
1. Звуки.
2. Мелодия.
3. Ритм.
4. Музыкальные инструменты.
5. Не только музыка.
6. Нотная грамота.
Публикация «Мастер-класс „Занимательное музыкальное воспитание на интерактивном сенсорном столе SMART“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Каждый блок содержит наглядный интерактивный материал, направленный на решение задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста и игровые задания, которые в равной мере можно использовать для непосредственного изучения нотного материала и для закрепления полученных знаний, а также в процессе организации творческой деятельности детей.
Блок «Музыкальные инструменты»
Данный блок представлен 3 модулями. Содержание которых направлено на знакомство детей с музыкальными инструментами
(группа «Струнные инструменты») формирование умения различать тембры контрастных групп, развитие способности группировать предметы окружающего мира по общему признаку.
Модуль «Третий лишний».
Модуль «Третий лишний»- направлен на формирование навыков группирования предметов на основе общего признака в данном случае- отнесение к определённой группе музыкальных инструментов (духовые, ударные, струнные).
Дошкольникам предлагаются следующие группы инструментов:
-гитара, гусли, барабан (струнные инструменты, лишний)
Модуль «Какой инструмент звучит».
В этом модуле детям необходимо соотнести звучание инструментов и его изображение. Такая форма работы развивает зрительное и слуховое восприятие, закрепляет в памяти название музыкальных инструментов.
Модуль «Струнные инструменты».
Модуль носит ознакомительный характер, позволяет познакомить детей со скрипкой, гитарой, балалайкой, гуслями и арфой., послушать пример их звучания и краткую информацию о каждом инструменте.
Блок «Не только музыка».
Данный блок направлен на приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной и художественной культуре и включает три модуля: «Музыка и живопись», «Потешки. Рано- рано по утру»,
«Потешки. Топ- топ».
Модуль «Музыка и живопись».
В этом модуле детям предлагается просмотреть репродукции картин известных художников на которых изображены люди, играющие на музыкальных инструментах.
Игровые задания предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Представляют огромный интерес для детей. Дети с удовольствием выполняют задания. С увлечением играя закрепляют знания.
К сожалению есть и минусы. Часто сбиваются программы, точное выполнение заданий становится невозможным. У стола одновременно может небольшая группа детей, максимально 6.
Стол используется лишь, как закрепление пройденного материала