Инна Беляева
Конспект занятия по морфологическому анализу «Загадки с грядки»
▼ Скачать +Заказ
ЗАДАЧИ:
Образовательные: продолжать формировать обобщённые понятия об овощах. Закрепить умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию по картинно-графическому плану. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы при помощи различных художественно-технических средств (акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, пастель и т. п.)
Публикация «Конспект занятия по морфологическому анализу „Загадки с грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие: развивать технические и изобразительно-выразительные умения, желание самостоятельно смешивать краски на палитре, для получения нужного оттенка (желание самого ребёнка). Уточнить представление детей о хорошо знакомых природных объектах, о многообразии овощей, отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Коррекционные: формировать целостный образ объекта. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Методические приё мы:
(словесный) : вводная беседа, художественное слово, поисковые вопросы, пояснение, словесная помощь,
(наглядный) : показ, игровой (наглядно-действенный метод, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что я съел?», рассматривание, напоминание (морфологический анализ, анализ
(практический) : проведение опыта, эвристический (активность, находчивость детей, выполнение задания
Словарная работа: грядки, заготовка, огород, название овощей, палитра, овощной сок, жидкость,
Оборудование.
(раздаточное) : листы для рисования, акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, (и т. д., кисточки, вода, подставки, салфетки, цветная бумага, ножницы, пластилин, дощечки,
(демонстрационное) : образцы нарисованных овощей по морфологическому анализу, муляжи овощей, «Чудесный мешочек», для опыта: свежий помидор, свежая морковь, тёрка, нож, марля, тарелка, для игры «Что я съел?» : нарезанные свежие овощи, салфетка,
Предшествующая работа: тематическая беседа об овощах, рисование, лепка, аппликация овощей, рассматривание муляжей овощей, чтение рассказов : Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», рассматривание картины «Натюрморт».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, приводить пример и аналоги. Обогащать словарь детей за счёт расширения знаний.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: развивать любознательность, познавательную мотивацию, аналитическое восприятие. Формирование познавательных действий, становления сознания.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: воспитывать проявление доброжелательности по отношению к сверстникам. Развивать отзывчивости, положительную самооценку.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЗДОРОВЬЕ) : развивать умение контролировать свои движения, осознанного выполнения упражнений (физкультминутка, дыхательная и артикуляционная, пальчиковая гимнастики).
Ход ЗАНЯТИЯ
Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Футбол», «Улыбка-слоник»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик», «Задуй свечу»
Воспитатель: послушайте шуточное стихотворение Л. Кузьминой:
«ПРО ОВОЩИ»
Видел я недавно сон, Вот на солнце тыквачок
Не даё т покоя он: Завалился на бочок,
Что-то странное в природе- А зелёный огудор
Чудеса на огороде. На высокий влез забор!
Очень важная нордыня Лукапуста побелела,
Пожелтела от гордыни, Камнем на землю осела,
Ну а красная свектошка Редисбусы переспели,
Развалилась на дорожке. Их едва собрать успели….
В общем, что творится с грядкой?
Никакого нет порядка!
Воспитатель: правда смешное стихотворение? Какие же вы овощи росли на грядке?
О. Д.
Воспитатель: верно! Пожалуй вы уже догадались о чём мы будем сейчас
разговаривать?
О. Д.
Воспитатель: да, об овощах. У меня есть «Чудесный мешочек», что там лежит вы узнаете если на ощупь определите, а затем расскажите о нём с помощью графического плана.
О. Д. (ребёнок определяет какой овощ спрятан в мешочке, а затем рассказывает о нём с опорой на графическую таблицу.)
Воспитатель: хорошо! Скажите, что нужно для роста растений?
О. Д. (вода, тепло, воздух, солнце, земля)
Воспитатель: правильно, но давайте проверим, есть ли в овощах вода (жидкость) ?
О. Д. ( проводится опыт со свежим помидором и свежей морковью: режется помидор – появляется сок, натирается на тёрке морковь, выжимается –получаем морковный сок. Дети делают вывод – сок – это жидкость, в овощах есть жидкость - вода)
Воспитатель: теперь пойдёмте в огород за овощами….
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В огород пойдём, (дети маршируют на месте
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем «таскают»,
И картошки накопаем. «копают»,
Срежем мы кочан капусты, «срезают»,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко. «рвут»,
И вернёмся по дорожке. маршируют на месте).
Воспитатель: много собрали овощей, давайте капусту посолим!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Мы капусту режем, режем,
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Пробуем!
Воспитатель: правда вкусно! Какая получилась капуста?
О. Д. (сладкая, вкусная, солёная, хрустящая, ароматная и т. д.)
Воспитатель: вы много знаете об овощах, теперь можете и изобразить их. Подумайте, выбирайте, что вам больше нравится (рисовать, лепить, аппликация) и приступайте к работе.
Продуктивная деятельность детей: дети выбирают способы изображения овощей, а на доске - виды изображения – грядка, заготовка, тарелка, поднос…
После продуктивной деятельности, дети рассматривают работы товарищей, делятся своими впечатлениями, объясняют, что можно приготовить из овощей.
Воспитатель: хорошо, а теперь попробуйте догадаться, какие овощи я для вас приготовила! Проводится игра «Что я съел?»
О. Д. (детям дают кусочки овощей, которые они не видят и они должны определить, что они съели).
(в конце занятия воспитатель проводит графический морфологический анализ)