Светлана Аксенова
Конспект занятия «Юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: художественно-творческая, продуктивная
Тема: «Юные художники»
Возрастная группа: старшая
Цель. Создание условий для развития художественно-творческой активности в процессе создания картин.
Задачи:
- обеспечить условия для развития познавательной активности;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- создать условия для развития речевой активности;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
Публикация «Конспект занятия „Юные художники“» размещена в разделах
- способствовать развитию мелкой моторики;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Организация образовательного пространства.
Часть групповой комнаты оборудована под мастерскую художника, украшена картинами на тему «Времена года». На столах расположен материал для художественно-творческой деятельности : краски, кисточки, карандаши, цветная бумага, пластилин, бумажные салфетки разного цвета, вата, сухие листья, влажные салфетки, клей. Приготовлено место для выставки картин.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого- педагогические условия. (Условия социальной ситуации развития)
Вводная часть (организационный, мотивационный моменты)
Воспитатель рассказывает детям о том, что их сегодня пригласили в мастерскую художника.
- Ребята, а вы знаете, что находится в мастерской у художника, что он там делает?
- Думаю, вы легко найдёте мастерскую художника.
- Что изображает художник на своих картинах?
- Ребята, а где же художник? Пригласил нас в гости, а его нет.
- Поможем художнику?
Дети рассказывают о работе художника и его мастерской.
Дети находят в группе мастерскую художника.
Дети рассматривают картины, обсуждают.
Дети высказывают свои предположения, находят записку от художника : - Ребята, мне срочно пришлось уехать на слёт художников, поэтому не смог вас встретить, но мне нужна ваша помощь. Для выставки мне необходимо сделать маленькие картины о временах года. Картины можно выполнить в любой технике. Я, думаю, у вас всё получится.
Дети соглашаются помочь художнику.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для выражения детьми своего мнения
Основная часть
- Какое время года будет на вашей картине, ведь художник попросил изобразить на картинах все времена года?
- Вы знаете, какое время года будете изображать на своих картинах, теперь надо подумать, что вам для этого нужно (воспитатель обращает внимание на разнообразие материала, который им приготовил художник).
Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками, чтобы они лучше работали:
Пора работу начинать,
Но нужно пальчики размять!
Прошу ручки показать,
И гимнастику начать!
Дети выбирают время года, которое будут изображать на своей картине.
Если дети затрудняются, возможен выбор по фишкам: белая – зима, зелёная – весна, красная – лето, жёлтая – осень.
Дети советуются, выбирают материал для своих картин, находят место для самостоятельной работы.
Дети советуются, в какую пальчиковую игру будут играть.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём.
В вазу осенний букет соберём! Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выбора материала
Условия для развития мелкой моторики
Условия для речевой активности
- Можно приступать к работе и послушать музыку, пока делаете свои картины.
Воспитатель предлагает свою помощь, если кто-то затрудняется.
На протяжении творческой продуктивной деятельности детей педагог ведёт непринужденную беседу с детьми о временах года, задавая вопросы:
По необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей.
После самостоятельной творческой деятельности детей, воспитатель предлагает организовать выставку.
Дети занимают рабочие места и начинают воплощать свой замысел. Во время самостоятельной деятельности звучит тихая музыка.
- Почему осень называют золотой?
- А почему детям так нравится зима?
- Чем вы занимались этим летом? Где отдыхали?
- Чем занимаются люди весной?
Дети расставляют свои картины, организуют выставку.
Условия для самостоятельной деятельности.
Условия для развития, речевой активности.
Заключительная часть
- Вы так хорошо потрудились и у вас получились такие замечательные картины, и прекрасная выставка. Как вы, думаете, понравятся ваши картины художнику? Может, устроим экскурсию по нашей выставке и расскажем о своих картинах?
- Кому мы ещё может показать свою выставку? Дети высказывают своё мнение, рассказывают о своих картинах, материале, который использовали в работе.
Дети высказывают свои предположения. Условия для развития мыслительных операций (провести анализ своей деятельности, сделать вывод)
Рефлексия: организация выставки картин в приёмной для родителей
Список используемых источников
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.
Журнал «Ребёнок в детском саду», № 5/2011 г.