Сивак Светлана Николаевна
Творческо — игровой проект «Мы журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо — игровой проект
МАОУ № 5 «ГИМНАЗИЯ»
Д/С «СОЛНЫШКО»
Выполнила: Сивак С. Н.
г. Мегион
2016г.
Актуальность темы.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно – ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игры ребенка – дошкольника зависит от приобретения знаний и представлений о профессиях.
Темочки:
- Журналист. Знакомство с профессией
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
В наш век современных технологий и средств массовых информаций профессия журналиста – очень важная и нужная. Он должен обладать знаниями во многих областях. Но, пожалуй, главное качество журналиста – это умение работать с людьми.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее ему радость и приносящее пользу людям.
Поэтому так важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.
Тип проекта : групповой, творческо – игровой.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.
Цель проекта : Обогатить опыт детей о профессии журналиста, знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Задачи
1. Расширять у детей знания и представления о профессии журналист.
2. Развивать познавательный интерес, творческие способности.
3. Развивать коммуникативные навыки посредством игрового диалога.
4. Развивать познавательную активность, любознательность.
5. Развивать самостоятельность, как одно из условий подготовки детей к школе.
Предполагаемый результат
1. Расширится представления о профессии «журналист». На основе полученных знаний у детей возникнет интерес к этой профессии.
2. Появится желание организовывать и участвовать в новой сюжетно – ролевой игре.
3. Совместно с детьми и родителями в группе изготовятся необходимые атрибуты к сюжетно – ролевой игре, газеты, мини газеты по темам.
4. Расширится сотрудничество родителей со своими детьми.
1этап
Подготовительный
1. Провести опрос детей для выявления уровня знаний по теме проекта.
2. Подбор литературы по данной теме наглядный и дидактический материал.
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
2 этап
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данного проекта.
2. Составление коллажей данного проекта.
3. Разработать дидактические игры и обучающие пособия.
4. Составить перспективный план мероприятий по реализации проекта.
5. Создание центра «Типография» (инструменты для художественно – творческой деятельности детей).
3этап
Реализация проекта.
Образовательная область: Познание.
№п/п
Содержание Программное содержание Сроки выполнения
1 Профессия «журналист» Знакомить детей о профессиях и трудовых действиях работников редакции
сентябрь
2 Знакомство с профессиями корреспондент, фотокорреспондент, художник оформитель. Расширять у детей знания и представления о профессии связанных с издательской деятельностью.
октябрь
3 «Редакция газеты», редактор, репортер. Формировать реалистические представления о труде людей в редакции газеты. Познакомить с этапами трудового процесса по изготовлению газеты.
декабрь
4 Эксперимент «Какая бывает бумага», беседа «Что такое газета и откуда она пришла?» Закрепить знания детей о свойствах и видах бумаг.
ноябрь
Образовательная область «Труд».
№п/п
Содержание Программное содержание Сроки выполнения
1.
Совместное изготовление газеты воспитателя с детьми по теме: «Осень», «Зимующие птицы», «Домашние животные», «Золотая рыбка» (о сотрудниках детского сада). Развивать декоративно – оформительские навыки и умения. Осознание детьми своих интересов и формирование умений анализировать, выделять главное при обработке материалов. Декабрь – февраль.
2. Совместное изготовление мини – газет (ребенка с родителями). Способствовать формированию активной позиции родителей в процессе воспитания детей. январь
3. Самостоятельное изготовление газет «Кем быть» Развивать у детей стремление к труду. Развивать художественно творческие способности. январь
4. Фото – коллаж «У меня растут года» Воспитывать навыки коллективной работы. апрель
5. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм по теме. Воспитывать навыки коллективной работы. март
6. Организация выставок газет, журналов, открыток.
Образовательная область «Коммуникация»
№п/п Содержание Программное содержание Сроки выполнения
Дидактические игры
1. «Кто что делает?» Учить детей давать полные ответы на вопросы. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
сентябрь
2. «Узнай по описанию» Обратить внимание на то, что узнаванию помогают глаза (зрение). Учить называть оборудование нужное журналистам.
октябрь
3. «Кому что нужно для работы» Закрепление и активизация словаря. Воспитание внимания, самостоятельности. Знакомство с профессиями и орудий труда редактора, фотокорреспондента.
ноябрь
4 «Берем интервью» Развитие связной речи, внимания, сообразительности. Быстрота умственной реакции на слово.
декабрь
5. Рассматривание местных периодических изданий. «Мегионские новости», «Глагол» детские газеты и журналы. Познакомить детей с названием журналов, газет. Развивать интерес к рассматриванию журналов и самостоятельному чтению.
январь
6. Игры –интервью. «Я беру интервью у воспитателя, сверстника мед. работника». Упражнять детей в умении задавать вопросы.
февраль
№п/п Содержание Программное содержание Сроки выполнения
Сюжетно ролевая игра
1. «Теленовости» Развитие связной речи. Воспитание внимания. Формировать умения и навыки действия по игровым правилам. Наполнение содержанием роли детей в игре.
ноябрь
2. Подготовка передачи к эфиру Развитие внимания к содержанию деятельности человека профессии «Журналист» приемам его работы, отношению к своему труду и окружающим. Наполнение содержанием роли детей. Способствовать установлению ролевых взаимоотношений редактор- корреспондент, художник.
декабрь
3. Обыгрывание профессий, «Я – репортер, я - фотокор».
4этап
Презентация проекта
(с участием детей)
Под музыку песни «Голубой вагон» из м/фильма «Крокодил Гена и Чебурашка» в зал входят дети.
1-й ребенок: - Кто первый узнает все новости и приносит их в редакцию?
Все дети: Журналист!
Воспитатель: Наш проект называется…
Дети: «Мы – журналисты!»
2-й ребенок: Журналисты путешествуют за новостями по всему миру – с геологами и спортсменами, с артистами и бизнесменами!
3-й ребенок: Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки, где идет война или случилась какая-то катастрофа.
4-й ребенок: Они встречаются с учеными и военными, писателями и художниками. Всех расспрашивают, все записывают в блокнот или на магнитофон.
5-й ребенок: Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору. Пишут о них в газетах и журналах.
Воспитатель: Наши дети сегодня пришли представить проект в необычных красивых костюмах, изготовленных совместно с родителями из газет и журналов, что символизирует принадлежность к журналистике.
Воспитатель: И сейчас мы споем песню собственного сочинения, которая называется «Мы-журналисты!»
Песня о журналистах
(под музыку песни «Голубой вагон» из мульт. фильма)
1. Журналистом может стать не каждый
Если есть призвание души
Если понял ты это однажды
Ты в дорогу смело поспеши
Припев: Да, журналисты мы,
Много знать мы должны!
К знаниям стремимся мы,
На благо всей страны!
2. Наши строки прозвучали звонко,
Эхом прокатились по стране
Люди всей планеты любят прессу
В городах читают и в селе!
Припев:
3. Если любишь мир и землю нашу
Небеса, людей и красоту.
Знай, что выбор сделан навсегда твой,
Иди вперед и претворяй мечту!
Припев:
Воспитатель: Работая над проектом, мы учились брать интервью у людей разных профессий. Представляем вашему вниманию модель-схему, которая помогает нам брать интервью, последовательно задавая вопросы. Ее мы тоже разработали сами.
Ребенок: Модель представляет собой цветок ромашки. На каждом из лепестков - картинка, содержащая в себе вопрос. Эти вопросы мы используем, когда берем интервью.
Вопросы:
1. Ваше имя?
2. Как называется ваша профессия?
3. Что делают люди вашей профессии?
4. С кем или с чем вы работаете?
5. Люди вашей профессии работают на улице или в помещении?
6. Какое время года вам больше всего нравится?
7. Чем вы занимаетесь в свободное время?
Воспитатель: Мы не только берем интервью, но и готовим репортажи на различные темы, для наших газет и журналов. И сегодня представляем вашему вниманию репортажи наших юных журналистов, которые они подготовили вместе с родителями.
Репортаж Влада С.
Я занимаюсь в спортивной секции хоккеем, поэтому мне нравится эта тема. Мы вместе с мамой подготовил статью о хоккее. В ней я рассказал об истории возникновения хоккея. Подробно описал правила игры в хоккей, и каким должно быть снаряжение хоккеиста. Так же я рассказал, чем полезен этот вид спорта для здоровья. А в заключении разместил интересные задания и загадки о хоккее. Информацию мы взяли из книг о хоккее, энциклопедий и из рассказов моего тренера.
Репортаж Алеши З.
Моя газета посвящена ежам. В ней я рассказал об образе жизни ежей, о том, как они питаются, где живут, как защищаются. В газете много интересного: картинки, игры, загадки о ежах, стихи и интересная легенда об этом милом существе. Газету мы подготовили вместе с мамой: читали журналы, книги о ежах, а потом мама напечатала статьи и мы поместили их в свою газету.
Репортаж Артема П.
Моя мама – воспитатель, и мы вместе с ней подготовили интересную газету. Она называется «Этикет для малышей». Вначале я рассказал о правилах поведения за столом, которые должны выполнять взрослые и дети. Еще я описал правила общения в больнице, в транспорте, в магазине, в театре. Я считаю, что все люди должны быть культурными, это очень важно.
Воспитатель: Спасибо, ребята за интересные репортажи! Уважаемые гости, вы можете более подробно познакомиться с репортажами наших журналистов, посмотрев газеты, которые расположены на стенде.
Спасибо за внимание!
Литература:
1. Шорыгина Г. А. «Профессии, какие они?».
2. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».
3. Охорзина Т. «Ролевая игра как один из способов развития
общих и специальных способностей».
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №10 1995г.