Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия на кухню»

Козырева Наталья
Конспект занятия «Экскурсия на кухню»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать представления детей о профессии повар и предметах, необходимых для работы.

Задачи.

1. расширить кругозор детей о профессии повара;

2. привить любовь к данной профессии;

3. закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне,

4. показать некоторые профессиональные действия,

5. расширить и закрепить знания о кухонной посуде,

6. воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на кухню“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о предстоящей экскурсии с поваром; инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, а что такое «кухня»? (ответы)

Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.

Вопрос: А для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым и красивым, нужно правильно питаться.

Человека можно сравнить с машиной. Ведь, чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием для машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, фруктами, овощами, молочными продуктами, хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно кушать одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами кушаем самую разную пищу.

Воспитатель:

Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню.

- быть очень осторожными, так как на кухне находятся горячие плиты, горячая еда;

- не толкать друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю;

- ничего не трогать.

На кухне детей встречают повара.

Повар: Здравствуйте! Проходите, ребята. Это помещение называется кухня.

Ребята, назовите, какие продукты вы кушаете сырыми. (ответы детей)

Верно, многие продукты кушают в сыром виде, а другие нельзя, их нужно обязательно готовить. Вот этим и занимаемся мы – повара.

На кухне каждый день мы - повара готовим для вас вкусную еду.

Воспитатель:

Повар, расскажите ребятам, а что вы делаете перед тем, как начать работу?

Повар:

Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.

Одеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько споласкиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло, полотенце.

Повар:

Ребята, что вы ели сегодня на завтрак? (ответы)

Для того, чтобы приготовить кашу, мы приходим в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спите. Сначала включаем электрическую плиту (показывает) и ставим на неё большую кастрюлю (показывает). Наливаем в кастрюлю молоко, насыпаем крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, (показывает)варим для вас вкусную полезную кашу.

Повар: Дети, есть ли у вас дома такие большие кастрюли? (ответы)

Как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей)

Воспитатель: Повар, а какую кухонную посуду вы ещё используете для приготовления пищи?

Повар: Кухонная посуда нужна разная. (показывает и рассказывает для чего она предназначена).

Ребята, вы знаете, из какого материала сделана посуда? (ответ детей).

Да мы пользуемся металлической посудой. Она очень сильно нагревается и долго не остывает. И чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Мы пользуемся вот такими прихватками (показывает).

Но кроме посуды мы еще пользуемся электрической мясорубкой и

приспособлениями: для чистки картофеля имеется картофелечистка, большой дуршлаг для промывания сваренных макарон; терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель:

Повар, а для какого блюда у вас так много капусты?

Повар:

Капусту мы будем добавлять в борщ, который будем готовить ребятам на обед.

Воспитатель:

Наверное, трудно столько капусты нашинковать за такое короткое время, чтобы успеть сварить нам борщ?

Повар:

Конечно, это нелегко, но я справляюсь с этой работой быстро, так как у меня уже выработана сноровка. Этому мастерству приходилось долго учиться.

Сейчас вам покажу как я шинкую капусту (показ).

Воспитатель:

Елена Анатольевна, а что сегодня вы нам приготовите на полдник?

Повар:

Мы испечём вам вкусные ватрушки с творогом, сварим какао.

Воспитатель:

Повар, откройте нам секрет, почему у вас всегда получаются вкусными блюда, которые для нас готовите?

Повар:

Я готовлю с любовью и старанием, потому что хочу накормить вас повкуснее, чтобы вы были здоровыми, сильными, умными. Я очень люблю свою профессию повара. Всегда радуюсь, когда вы с аппетитом кушаете мои блюда.

Воспитатель:

Ребята, наша экскурсия заканчивается. Давайте поблагодарим наших поваров за их нелегкий труд, за полезные каши, вкусные обеды, душистую выпечку и сладкие компоты, и кисели.

Публикации по теме:

«Экскурсия на кухню к Международному Дню повара». Фотоотчет«Экскурсия на кухню к Международному Дню повара». Фотоотчет Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить с профессией повара. Расширить представление о предметах труда.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа) "Экскурсия на кухню детского сада"Цель:Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Экскурсия на кухню с дошкольниками первой младшей группы. Фотоотчёт в стихахЭкскурсия на кухню с дошкольниками первой младшей группы. Фотоотчёт в стихах ГБДОУ детский сад №35 Кировского района г. Санкт-Петербурга. 1 младшая группа №2 "Теремок" Фотоотчёт в стихах. Автор: Соловьева А. П. "Экскурсия.

Экскурсия на кухню (пищеблок) в средней группеЭкскурсия на кухню (пищеблок) в средней группе Цель: Формировать представление детей о профессии повар в детском саду. Задачи: - продолжать формировать знания и закрепить представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия на кухню»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 14:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия на кухню»» (включая файлы) размещена пользователем Козырева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД