Козырева Наталья
Конспект занятия «Экскурсия на кухню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о профессии повар и предметах, необходимых для работы.
Задачи.
1. расширить кругозор детей о профессии повара;
2. привить любовь к данной профессии;
3. закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне,
4. показать некоторые профессиональные действия,
5. расширить и закрепить знания о кухонной посуде,
6. воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на кухню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
Предварительная работа: беседа о предстоящей экскурсии с поваром; инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход экскурсии:
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, а что такое «кухня»? (ответы)
Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.
Вопрос: А для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз? (ответы детей)
Воспитатель: Всё верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым и красивым, нужно правильно питаться.
Человека можно сравнить с машиной. Ведь, чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием для машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, фруктами, овощами, молочными продуктами, хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно кушать одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами кушаем самую разную пищу.
Воспитатель:
Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню.
- быть очень осторожными, так как на кухне находятся горячие плиты, горячая еда;
- не толкать друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю;
- ничего не трогать.
На кухне детей встречают повара.
Повар: Здравствуйте! Проходите, ребята. Это помещение называется кухня.
Ребята, назовите, какие продукты вы кушаете сырыми. (ответы детей)
Верно, многие продукты кушают в сыром виде, а другие нельзя, их нужно обязательно готовить. Вот этим и занимаемся мы – повара.
На кухне каждый день мы - повара готовим для вас вкусную еду.
Воспитатель:
Повар, расскажите ребятам, а что вы делаете перед тем, как начать работу?
Повар:
Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.
Одеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько споласкиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло, полотенце.
Повар:
Ребята, что вы ели сегодня на завтрак? (ответы)
Для того, чтобы приготовить кашу, мы приходим в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спите. Сначала включаем электрическую плиту (показывает) и ставим на неё большую кастрюлю (показывает). Наливаем в кастрюлю молоко, насыпаем крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, (показывает)варим для вас вкусную полезную кашу.
Повар: Дети, есть ли у вас дома такие большие кастрюли? (ответы)
Как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей)
Воспитатель: Повар, а какую кухонную посуду вы ещё используете для приготовления пищи?
Повар: Кухонная посуда нужна разная. (показывает и рассказывает для чего она предназначена).
Ребята, вы знаете, из какого материала сделана посуда? (ответ детей).
Да мы пользуемся металлической посудой. Она очень сильно нагревается и долго не остывает. И чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Мы пользуемся вот такими прихватками (показывает).
Но кроме посуды мы еще пользуемся электрической мясорубкой и
приспособлениями: для чистки картофеля имеется картофелечистка, большой дуршлаг для промывания сваренных макарон; терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.
Воспитатель:
Повар, а для какого блюда у вас так много капусты?
Повар:
Капусту мы будем добавлять в борщ, который будем готовить ребятам на обед.
Воспитатель:
Наверное, трудно столько капусты нашинковать за такое короткое время, чтобы успеть сварить нам борщ?
Повар:
Конечно, это нелегко, но я справляюсь с этой работой быстро, так как у меня уже выработана сноровка. Этому мастерству приходилось долго учиться.
Сейчас вам покажу как я шинкую капусту (показ).
Воспитатель:
Елена Анатольевна, а что сегодня вы нам приготовите на полдник?
Повар:
Мы испечём вам вкусные ватрушки с творогом, сварим какао.
Воспитатель:
Повар, откройте нам секрет, почему у вас всегда получаются вкусными блюда, которые для нас готовите?
Повар:
Я готовлю с любовью и старанием, потому что хочу накормить вас повкуснее, чтобы вы были здоровыми, сильными, умными. Я очень люблю свою профессию повара. Всегда радуюсь, когда вы с аппетитом кушаете мои блюда.
Воспитатель:
Ребята, наша экскурсия заканчивается. Давайте поблагодарим наших поваров за их нелегкий труд, за полезные каши, вкусные обеды, душистую выпечку и сладкие компоты, и кисели.