Галина Смекалина
Конспект экскурсии для детей 6–7 лет «Чарующее море»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия «Чарующее море»
Образовательная область: Экологическое воспитание, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: Физическая культура
Цель: Дать представление о море, как о природном сообществе:
Вода – человек - морские обитатели.
Задачи: Создать у детей красочный, яркий, живой образ моря.
Публикация «Конспект экскурсии для детей 6–7 лет „Чарующее море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Уточнить представление о том, что Японское море, как среда очень
важна для человека в эстетическом, хозяйственном, экологическом
значении.
Способствовать развитию: слухового и зрительного восприятия.
Развитие эмоциональной сферы, познавательный интерес к миру моря.
Возраст: 5 – 7 лет
Предполагаемый результат: сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Предпосылки учебной деятельности:
Предварительная работа: Утренняя «морская» гимнастика, артикуляционная гимнастика «Рыбка», пальчиковая гимнастика «На море»,
рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки: «Звуки моря»,
«Мой океан».
Материал и оборудование:
Словарная работа: Траулер, лайнер, мотобот, сухогруз, танкер и др.
Образовательные технологии: Здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Целевые ориентиры: Положительное отношение к миру, развитие воображения, умение выражать свои мысли и желания, любознательность.
Виды деятельности: Познавательная, игровая, речевая, трудовая.
Методы и приё мы:
Ход экскурсии.
-Сегодня, мы отправляемся в интересное путешествие к морю, на берегу которого мы живём, а называется оно… Может кто ни будь из вас запомнил как оно называется?
- Правильно мы живём на берегу Японского моря, а наш посёлок находится в бухте Подъяпольского. Назвали её так в честь человека, лейтенанта Подъяпольского, который первый вошёл в неё. И посёлок наш называется?
-Подъяпольское.
- Вот мы пришли. Посмотрите на эту красоту. Что Вы можете сказать о море (ласковое, голубое, прозрачное, тихое и т. д.). Послушайте как оно шумит. Оно большое, в нём много воды. Сегодня оно тихое и спокойное. Но море бывает разное. В безветренный, солнечный день оно красивое, голубое, сверкает, искрится на солнце. Если небольшой ветер заиграет с морем, то по нему побегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Но иногда море бывает мрачным и даже страшным. Чтение стихотворения «Есть у моря свои законы» Г. Поженяна (читают дети)
Игра «Море волнуется»
- По морю можно путешествовать (пассажирские лайнеры, корабли, катера, яхты). Ещё бывают корабли которые предназначены не для отдыха, а для работы (танкера - перевозят топливо, сухогрузы – возят лес, машины, контейнеры и много других грузов туда где нет дорог, а груз можно доставить только по морю, рыболовецкие траулеры, корабли, МРС и мотоботы для прибрежной ловли рыбы).
- Посмотрите ребята, а это вход в нашу бухту Подъяпольского. Здесь находится судоремонтный завод, где ремонтируют рыболовецкий флот и рыболовецкий колхоз «Приморец». У многих из Вас здесь работают родители, дедушки, бабушки.
Игра «Рыбаки и рыбки».
- Мы с вами сделали бумажные кораблики (способ оригами). Давайте отправим наши кораблики, но прежде дадим им название. Как говорил капитан Врунгель :«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».
Дети отправляют свои кораблики в путешествие, но бумага намокла и кораблики тонут.
- Можно ли путешествовать на бумажных корабликах?
- Морской воздух и солёная вода очень полезны для здоровья, поэтому летом к нам приезжает очень много гостей, отдыхающих, чтобы поправить своё здоровье.
Дыхательная гимнастика. Хождение по воде.
- Посмотрите – это, что за птица качается на воде?
Чтение стихотворения В. Берестова «Чайки».
- Чайка. Послушайте, как кричат чайки, этот крик ни с какой другой птицей не спутаешь. По поведению чайки, можно определить какая будет погода. Если она сидит на воде, значит ждите хорошую погоду.
- Обратите внимание, что вынесли волны на берег (ракушки, водоросли, разноцветные стёклышки, отшлифованные солёной водой, красивые камушки и т. д.). То, что море выбросило на берег, ему не нужно, но нам это может пригодиться. Давайте соберём и заберём с собой в детский сад, и сделаем с Вами коллекцию на память, а если пофантазировать, то можно сделать выставку поделок из природного материала.
- Вот и пора нам собираться в обратный путь. Много узнали и увидели. Что мы можем сделать для нашего моря? Предлагаю принять участие в акции «Море без пластика»- собрать пластиковые предметы. Бутылки нельзя сжигать, закапывать в землю. Для полного разложения пластика требуются десятилетия. Собрать и сдать пластик на вторичную переработку – это нам по силам.
Берегите природу! Особенно зелень! Особенно воду!