илюза даутова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Цветы для бабочек».
Рисование с применением нетрадиционной техники «Эбру».
Цель:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе и цветах Южного Урала.
Формировать основы экологической культуры.
Коррекционно-развивающие:
Активизировать словарь детей по теме «Весенние цветы».
Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике – Эбру.
Развивать воображение, чувство композиции.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира и бережное отношение к нему.
Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа: Беседа о временах года, о цветах весны. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.
Материалы:
презентация "Цветы Южного Урала»;
музыка;
подборка иллюстраций, фото картин с изображеннием цветов;
кисть толстая;
наборы специальных красок для эбру;
палитры;
пипетки;
стаканчики для рисования с чистой водой;
две палочки с острым наконечником разной толщины;
емкости с раствором (пищевой крахмал, клей ПВА, вода);
бумага акварельная;
салфетки сухие и влажные.
Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на стульчики.
Я вам загадаю загадку, вы постарайтесь отгадать.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник зацветет. (Весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, на улице весна. А какая весна?
Дети: Поздняя.
Воспитатель: Правильно, поздняя.
(вспоминаем признаки поздней весны, называем по порядку весенние месяцы).
Все правильно, молодцы какие!
- Ребята, когда я сегодня пришла на работу в детский сад пришел почтальон, он вам оставил конверт с письмом. Вот оно. Написано что для ребят группы «Радуга», но не сказано от кого же это письмо. Давайте скорее
узнаем, кто же нам написал. (Открываю конверт).
«Здравствуйте ребята, пишет вам из волшебной страны луговых бабочек Южного Урала, София Прекрасная. Наступила долгожданная весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда, еще не появилась первая травка, не распустились на деревьях листочки и не зацвели весенние цветы на лугах. А без нектара, сладкого сока и аромата весенних цветов мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! С уважением София Прекрасная.»
Воспитатель: Ребята, поможем бабочкам!
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем для них самые нежные, красивые, ароматные и необычные цветы.
Мы просмотрим какие бывают цветы (показ презентации «Цветы Южного Урала», рассматривание картинок о строении цветка). Вот какие красивые и нежные цветы растут на лугах Южного Урала.
Цветы, ребята радуют глаз своей красотой, но и не мало пользы они приносят для окружающей среды, с их помощью бабочки и многие другие насекомые питаются. А пчелы даже собирают мед с помощью нектара разных цветов. Поэтому к ним нужно относиться бережно, на них можно любоваться, рвать их нельзя. Самир расскажи нам свой стих.
Цветок на лугу,
Я сорвал на бегу
Сорвал,
А зачем-
Объяснить не могу.
В стакане
Один день простоял — и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
В. Викторов.
Воспитатель: Спасибо! Можно ли рвать цветы?
А теперь подходим к столу и начнем скорее рисовать.
Дети проходят за столы, присаживаются.
Воспитатель:
Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.
Упражнение. Цветы
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Рисовать мы цветы будем необычным методом. Это рисование называется эбру. Будем рисовать наши цветы на волшебной воде, с необычными красками. Этот метод рисования пришел к нам из древней Турции, раньше не было красок и людям приходилось их придумывать. Эти краски сделаны из разных природных материалов. А само слово «эбру» переводится как плывущее в облаках, легкое.
Посмотрите что находится на столе (лотки с раствором,кисть толстая, наборы специальных красок для эбру, палитры, пипетки, стаканчики для рисования с чистой водой,две палочки с острым наконечником разной толщины, бумага акварельная, салфетки сухие и влажные).
Еще одно отличительное свойство эбру в том, что мы будем рисовать с помощью круга. Будем капать в воду капельки красок.
Рисуем аккуратно, стараемся не запачкаться, инструментами пользуемся бережно.
И так, давайте приступим. С помощью кисточек мы создадим фон, окунаем в краски голубого оттенка, подносим к лотку и брызгаем по поверхности. Обратите внимание, краски не растворяются,не тонут, они плывут на поверхности как облака. Далее берем пипетки и начинаем набирать краски, и капаем в воду, а теперь другой цвет. Но перед тем как набирать краску другого цвета нужно прополоснуть пипетку в чистой воде, в наших стаканчиках. Стараемся капать прямо по центру. После мы с вами берем палочки и создаем форму цветка, разделяем круг на лепестки, аккуратно с краю круга ведем палочки к центру и так далее, но после каждого движения нужно вытирать палочки сухими салфетками, и в конце мы капаем зеленую краску, это будут у нас листья. После того как закончили берем бумагу и плавно опускаем в лоток с рисунком, и вытаскиваем ее приподнимая за один угол, переворачиваем и кладем на стол. Получились у нас рисунки? Молодцы! Нравятся вам они, и мне они очень нравятся. Я думаю мы с вами справились с просьбой бабочек и помогли им. Покажите свои рисунки гостям, пусть полюбуются!
Рефлексия: Ребята понравилась вам техника рисования? Как она называется? Что не понравилось? Все вы молодцы, спасибо вам. Наше занятие на этом закончилось, возвращаемся в группу.