Людмила Владимировна Кирюхова
Конспект занятия «Выполнение панно» (пластилиновая мозаика)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия :
I. Организация начала занятия. Проверка готовности учащихся к занятию.
II. Вводное слово учителя. Сообщение темы и цели занятия.
-Тема нашего занятия «Панно в технике пластилиновой мозаики».
-Кто из вас знает что это такое «Панно»? Кто придумал его создать?
1) часть стены, выделенная обрамлением (лепной рамой, лентой орнамента и т. п.) и заполненная живописным или скульптурным изображением.
Публикация «Конспект занятия „Выполнение панно“ (пластилиновая мозаика)» размещена в разделах
2) Картина, исполненная маслом, темперой и т. д., предназначенная для постоянного или временного заполнения определённого участка стены или потолка.
Панно называют и мозаичные, лепные (барельефные), керамические, резные деревянные и иные композиции, применяемые для той же цели и также съёмные.
Панно, выполненные на внешних стенах здания из цветных плиток или в технике фрески, называют иногда муралями. Желание разнообразить свой интерьер, придать ему нотки неповторимости и загадочности, стиля и совершенства присуще человеку с самых древних времен.
Одним из самых древних приемов украшения внутреннего пространства жилого помещения, дошедших до наших дней, является декоративное панно. Впервые тематические картинки, выложенные из камня (мозаика) или нарисованные на мокрой глине (фрески) появились на стенах храмовых сооружений и дворцовых комплексов за много столетий до нашего времени.
Кто первым изобрел настенные панно, у какого народа они появились раньше до сих пор остается загадкой, однако идея декоративных панно никогда не выходила из моды. Менялись только темы и способы их воплощения.
И мы сегодня станем художниками,но сначала давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте, что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!А теперь откроем глаза.
(показ фрагмента видеофильма «Подводный мир»)
- Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним панно в известной вам технике пластилинографии.
III. Объяснение новой темы.
- А как вы думаете, можно ли перенести кусочек морского дна к нам в класс?
А как?
-Отгадайте загадку. (Слайд 1)
Посмотрите, дом стоит,
до краев водой налит,
без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет жить в нашем аквариуме.
В воде она живет
Нет клюва, а клюет. (Рыба (слайд 2)
Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные – морские. В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку. (слайд 3)
- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)
- Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева. (слайд 4)
- Есть рыбы, у которых все части тела более вытянуты, - это меченосцы.
(Демонстрация различных видов рыб на мультимедиа) (Слайд 5)
- Рыбы, у которых части тела, имеют форму треугольника, - это скалярии. (Слайд 6)
-Рыбы, имеющие овальную форму тела, - это барбусы, вуалехвосты. (Слайд 7, 8)
- Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки (Слайд 9)
- Обратите внимание, из каких элементов состоит узор на теле рыбы. Они отличаются не только формой, цветом, но и рисунком. (Слайд 10)
IV. Физ. минутка для глаз. (Слайд 11)
V. Практическая работа
-Возьмите картон синего или голубого цвета, определите какой формы у вас будет аквариум, прямоугольной или круглый, сделайте экскиз на обратной стороне картона,теперь вам надо вырезать заготовку. Это ваш «аквариум»
- Теперь вам надо его заселить. Чтобы вам было легче справиться с работой,у вас есть трафарет «Морские обитатели»,также я вам приготовила шаблоны рыбок.
-Ваша задача выбрать рыбок приклеить их в аквариум, или вы можете обвести по трафарету понравившуюся рыбку, дорисовать недостающие детали, потом подбираете цвета пластилина и начинаете выкладывать рыбку. Думаете, чем вы будете закрывать дно аквариума, или это будут цветные камушки, или песок с ракушками, всё это выкладываем тоже из пластилина.
-Работая в группе, вы не должны забывать, что вы одна команда. Значит вы должны работать сообща и помогать друг другу.
- Ребята, работа выполняется не на скорость. Тема у нас на несколько уроков. Поэтому хорошо продумайте форму, размер, цвет рыбок, дно,водоросли. Аквариум должен быть аккуратным и ярким.
VII. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение панно в технике пластилинографии «Подводный мир».
(Обучающиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует и при необходимости помогает им).
VI. Анализ работы. Оценка результатов.
– Оцените свою работу и работу своих товарищей. Сравните их.
– Чья работа вам понравилась больше?
VII. Рефлексия. Итог занятия.
- я думаю, что у меня все хорошо;
- у меня сегодня не все получилось;
- в следующий раз у меня получится всё лучше.
- Что нового вы узнали?
- Назовите рыбок, которые «плавают» у вас в аквариумах.