Лучший педагог года

Выполнение проекта «Безопасное лето». Тема «Азбука дорожной безопасности»

Чернелевская Виктория
Выполнение проекта «Безопасное лето». Тема «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать

Познавательное развитие

Беседа «На чём люди ездят».

Цель: Учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. Учить опрееделять понятия «опасно» и «безопасно».

Оборудование: Предметные картинки «Транспорт», иллюстрации по правилам дорожного движения.

Ход: Воспитатель показывает детям картинку, например грузовик и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета, например, машина, вместе с детьми называет ее части. Далее воспитатель объяняет детям с помощью иллюстраций, что машины ездят по дороге, а люди могут переходить дорогу в определённо разрешённых местах где расположен светофор и есть пешеходный переход.

Публикация «Выполнение проекта „Безопасное лето“, Тема „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах

Беседа: «Осторожно - дорога

Цель: Формировать элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми).

Конструировано --- модельная деятельность. Тема :«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

Цель: Учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Воспитатель привлекает внимание детей звуком похожй на сигнал машины.

В. : Ребята, что это за звук? (ответы детей). Что за предмет подаёт сигнал? (ответы детей). въезжает грузовик, нагруженный кирпичиками. Спрятанные под платком. Грузовик здоровается с детьми и просит отгадать что он привёз. Дети называют разные предметы, если они кто – отгадал, воспитатель снимает платок с накрытых кирпичиков. Затем воспитатель предлагает построить для грузовика дорожки (синюю и красную). Но пред этим дети должны разложить кубики по цветам. В конце занятия воспитатель хвалит детей и предлагает прокатить грузовик по готовым дорожкам.

Речевое развитие

Волшебный мешочек

Цель: Через игру научить детей определять название, и назначение некоторых машиин, элементарным правилам для пешеходов.

Оборудование: Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик в мешочке.

Ход: Воспитатель даёт ребёнку достать машинку из мешка. Вместе с детьми рассматривают и обговаривают внешний вид машины (грузовика, автобуса и т. д., цвет, материал, назначение. Уточняется: название машины, для чего предназначена (грузовик перевозит груз, пожарная машина – тушить пожар, в автобусе ездят люди, как вести себя на улице (не перебегать дорогу, ходить по пешеходному переходу на зелёнй свет светафора)

Дай что скажу

Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.

Оборудование: Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина.

Ход: Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит ребё нка: «Принеси автобус (автобус, грузовик и т. д.)». Если ребёнок затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около автобуча» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают части автобуса. Игра повторяется.

Парные картинки

Цель: Учить детей находить две идентичные картинки среди множества (10-15) предложенных, активизировать словарь.

Оборудование: Наборы предметных картинок: «Транспорт». (по две штуки).

Ход: Воспитатель показывает детям картинку с изображением какого либо вида транспорта и предлагает одному из детей найти такую же среди разложенных на столе картинок. Ребёнок выбирают картинку с изображением того же вида транспортаиз всех.

Социально – личностное развитие

Покатаем в машине игрушки.

Цель: Активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.

Оборудование: Большая грузовая машина, игрушечные пассажиры – кукла, мишка, флажки красного и зелёного цветов.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется. Что машины ездят по дороге и останавливаются на красный свет, а едут на зелёный. Дети усаживают «пассажиров» и катает их. Воспитатель задает вопросы: «Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?». Затем воспитатель показывает детям зелёный (красный) флажок, дети соответственно выполняют действия : на красный останавливаются, на зелёный продолжают катать своих пассажиров».

Транспорт.

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте и правил поведения для пешеходов.

Материалы: поезд, вагончики, машина (грузовая, легковая).

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением) .

Ход :

По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

1 стол: поезд с вагончиками.

2 стол: машины разных размеров (легковая, грузовая).

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на то, что они чем-то накрыты, возможно, там что-то спрятано.

Воспитатель с детьми подходит к первому столу

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что здесь, под салфеткой, спрятано? (поднимает салфетку) Что это?

Дети: Поезд (чух-чух).

Воспитатель:

Правильно Умнички! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Для этого мы сейчас с вами поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение М. Придворов:

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами)

Воспитатель:

Ребята, вот и первая остановка. Давайте посмотрим, что же спрятано на этой станции. (Воспитатель поднимает салфетку).

Воспитатель: Что стоит на столе?

Дети: грузовики.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большая и маленькая (показываем руками).

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. Светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. Светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. Накрасный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.

Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем (поднимает салфетку) Что же это?

Дети: автомобиль

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте поиграем и покажем как крутятся колёса у наших машин.

Пальчиковая игра «Колёса крутятся вертятся»

Колёса машины

Крутятся – вертятся

Крутятся - вертятся

Город проехали весь!

( Дети повторяют за движениями воспитателя: крутят кулочками перед грудью)

Воспитатель: молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Воспитатель: вот и последняя астоновка (поднимает салфетку). Ребята, а этот вид транспорта как называется?

Дети: Автобус.

Воспитатель: правельно, это автобус. А вы хотите прокатиться на автобусе

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берите себе стульчик, ставте (показывает место для постройки) стульчики рядом по два (дети несут стульчики, с помощью воспитателя строят из стульчиков автобус). Молодцы, наш автобус готов, теперь садитесь на свои места, я – водитель, а вы мои пассажиры, все сели? Мы отправляемся в детский сад.

Мыедем, едем, едем, едем

В далёкие края

Весёлые соседи и добрые друзья

Тра-та-та, Тра-та-та,

Мы везём собой кота,

Чижика, собаку,

Кошку забияку,

Обезьяну. Попугая –

Вот компания какая! 2 раза.

Воспитатель: ребята,мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним, какой транспорт мы встретили когда путешествовали? (ответы детей). По правилам какой сигнал Светофора показыват стоять (ответы детей). А на какой сигнал Светофора показывает ехать? (ответы детей). Всё верно, молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выполнение проекта: «Памятник природы — Хрипунская степь». 3 классФотоотчёт о выполнение проекта: «Памятник природы — Хрипунская степь». 3 класс памятники природы нашего края стали предметом исследовательской деятельности учащихся. Было организовано выполнение учебно-исследовательского.

Как хорошо вспомнить о лете. Продолжение работы социально-творческого проекта «Деревья Добрых Дел»Как хорошо вспомнить о лете. Продолжение работы социально-творческого проекта «Деревья Добрых Дел» В холода так хочется согреться и вспомнить о самом жарком времени года. Но если с этими воспоминаниям звучат детские песни, стихи, если.

Продолжение к приложению проекта «Путешествие в космос» Часть 1 «Что такое Луна?» Цель: Дать представление о Луне. Ход: Загадать загадку о Луне: Только солнце спать ложится, Мне на месте не сидится.

Продолжение проекта «Тропинками добра» Тематический план Блок 1. «Мы – маленькие любопыты!» Сентябрь «Что мы знаем о ежах?» Просто сказка Просто сказка ещё Октябрь «Лапочка.

Продолжение проекта «Тропинками добра» Блок 3. «От чистого сердца!». Март «Праздник Весны» «Солнечный зайчик» Апрель «Верное лекарство!» «От чистого сердца!» Туча Май «Зайкина.

Продолжение проекта «Волшебные палочки» План работы над реализацией проекта: 1. Знакомство с детьми ОВЗ, сбор информации, организация образовательного процесса. 2. Первоначальное.

Продолжение проекта «Волшебные палочки» Каждому ребёнку разрабатывается индивидуальная карта развития по следующим принципам: Медико – педагогические рекомендации: Коррекция опорно.

Продолжение Проекта «Земля-наш общий дом». ГЛАВА 2: ОПИСАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОГО ВОПЛАЩЕНИЯ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 2.1. Описание проекта: Участники проекта:.

Проект Лето красное-безопасное! Тема проекта: «Лето красное – безопасное» Автор создания проекта: Липатова Елена Викторовна – воспитатель1-й квалификационной категории.

Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в рамках проекта «Мое спортивное лето». Собрание-встреча с родителями. -Собрание- встреча, время проведения 30-40 минут, последняя декада мая; Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в рамках проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выполнение проекта «Безопасное лето». Тема «Азбука дорожной безопасности»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 19:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выполнение проекта «Безопасное лето». Тема «Азбука дорожной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Чернелевская Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД