Чернелевская Виктория
Выполнение проекта «Безопасное лето». Тема «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать
Познавательное развитие
Беседа «На чём люди ездят».
Цель: Учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. Учить опрееделять понятия «опасно» и «безопасно».
Оборудование: Предметные картинки «Транспорт», иллюстрации по правилам дорожного движения.
Ход: Воспитатель показывает детям картинку, например грузовик и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета, например, машина, вместе с детьми называет ее части. Далее воспитатель объяняет детям с помощью иллюстраций, что машины ездят по дороге, а люди могут переходить дорогу в определённо разрешённых местах где расположен светофор и есть пешеходный переход.
Публикация «Выполнение проекта „Безопасное лето“, Тема „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Беседа: «Осторожно - дорога!»
Цель: Формировать элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми).
Конструировано --- модельная деятельность. Тема :«Дорожки из кирпичиков одного цвета».
Цель: Учить сравнивать и выбирать предметы по их окраске.
Воспитатель привлекает внимание детей звуком похожй на сигнал машины.
В. : Ребята, что это за звук? (ответы детей). Что за предмет подаёт сигнал? (ответы детей). въезжает грузовик, нагруженный кирпичиками. Спрятанные под платком. Грузовик здоровается с детьми и просит отгадать что он привёз. Дети называют разные предметы, если они кто – отгадал, воспитатель снимает платок с накрытых кирпичиков. Затем воспитатель предлагает построить для грузовика дорожки (синюю и красную). Но пред этим дети должны разложить кубики по цветам. В конце занятия воспитатель хвалит детей и предлагает прокатить грузовик по готовым дорожкам.
Речевое развитие
Волшебный мешочек
Цель: Через игру научить детей определять название, и назначение некоторых машиин, элементарным правилам для пешеходов.
Оборудование: Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик в мешочке.
Ход: Воспитатель даёт ребёнку достать машинку из мешка. Вместе с детьми рассматривают и обговаривают внешний вид машины (грузовика, автобуса и т. д., цвет, материал, назначение. Уточняется: название машины, для чего предназначена (грузовик перевозит груз, пожарная машина – тушить пожар, в автобусе ездят люди, как вести себя на улице (не перебегать дорогу, ходить по пешеходному переходу на зелёнй свет светафора)
Дай что скажу
Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина.
Ход: Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит ребё нка: «Принеси автобус (автобус, грузовик и т. д.)». Если ребёнок затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около автобуча» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают части автобуса. Игра повторяется.
Парные картинки
Цель: Учить детей находить две идентичные картинки среди множества (10-15) предложенных, активизировать словарь.
Оборудование: Наборы предметных картинок: «Транспорт». (по две штуки).
Ход: Воспитатель показывает детям картинку с изображением какого либо вида транспорта и предлагает одному из детей найти такую же среди разложенных на столе картинок. Ребёнок выбирают картинку с изображением того же вида транспортаиз всех.
Социально – личностное развитие
Покатаем в машине игрушки.
Цель: Активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.
Оборудование: Большая грузовая машина, игрушечные пассажиры – кукла, мишка, флажки красного и зелёного цветов.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется. Что машины ездят по дороге и останавливаются на красный свет, а едут на зелёный. Дети усаживают «пассажиров» и катает их. Воспитатель задает вопросы: «Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?». Затем воспитатель показывает детям зелёный (красный) флажок, дети соответственно выполняют действия : на красный останавливаются, на зелёный продолжают катать своих пассажиров».
Транспорт.
Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте и правил поведения для пешеходов.
Материалы: поезд, вагончики, машина (грузовая, легковая).
Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением) .
Ход :
По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
1 стол: поезд с вагончиками.
2 стол: машины разных размеров (легковая, грузовая).
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на то, что они чем-то накрыты, возможно, там что-то спрятано.
Воспитатель с детьми подходит к первому столу
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что здесь, под салфеткой, спрятано? (поднимает салфетку) Что это?
Дети: Поезд (чух-чух).
Воспитатель:
Правильно Умнички! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Для этого мы сейчас с вами поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение М. Придворов:
Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А не где попало.
Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами)
Воспитатель:
Ребята, вот и первая остановка. Давайте посмотрим, что же спрятано на этой станции. (Воспитатель поднимает салфетку).
Воспитатель: Что стоит на столе?
Дети: грузовики.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большая и маленькая (показываем руками).
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. Светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. Светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. Накрасный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.
Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем (поднимает салфетку) Что же это?
Дети: автомобиль
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте поиграем и покажем как крутятся колёса у наших машин.
Пальчиковая игра «Колёса крутятся вертятся»
Колёса машины
Крутятся – вертятся
Крутятся - вертятся
Город проехали весь!
( Дети повторяют за движениями воспитателя: крутят кулочками перед грудью)
Воспитатель: молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
Воспитатель: вот и последняя астоновка (поднимает салфетку). Ребята, а этот вид транспорта как называется?
Дети: Автобус.
Воспитатель: правельно, это автобус. А вы хотите прокатиться на автобусе
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите себе стульчик, ставте (показывает место для постройки) стульчики рядом по два (дети несут стульчики, с помощью воспитателя строят из стульчиков автобус). Молодцы, наш автобус готов, теперь садитесь на свои места, я – водитель, а вы мои пассажиры, все сели? Мы отправляемся в детский сад.
Мыедем, едем, едем, едем
В далёкие края
Весёлые соседи и добрые друзья
Тра-та-та, Тра-та-та,
Мы везём собой кота,
Чижика, собаку,
Кошку забияку,
Обезьяну. Попугая –
Вот компания какая! 2 раза.
Воспитатель: ребята,мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним, какой транспорт мы встретили когда путешествовали? (ответы детей). По правилам какой сигнал Светофора показыват стоять (ответы детей). А на какой сигнал Светофора показывает ехать? (ответы детей). Всё верно, молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей).