Приложение МААМ

Выполнение коллективного проекта «Рождественская композиция». Конспект занятия «Свет Рождественской звезды»

Светлана Озерова
Выполнение коллективного проекта «Рождественская композиция». Конспект занятия «Свет Рождественской звезды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: "Свет Рождественской звезды". Выполнение коллективного проекта "Рождественская композиция".

Цель:

- Обобщение знаний по теме «Рождественские традиции», духовно-нравственное воспитание.

- Привитие интереса к культуре русского народа, уважение к традициям и обычаям.

- Развитие позитивного отношения к эстетике быта, мелкой моторики рук, глазомера, устной связной речи.

- Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся при выполнении коллективного творческого проекта.

Задачи:

Публикация «Выполнение коллективного проекта „Рождественская композиция“, Конспект занятия „Свет Рождественской звезды“» размещена в разделах

- Организация совместного труда учащихся в группах.

- Научить изготавливать новогодние и рождественские украшения, оформлять интерьер дома к празднику.

- Сформировать навыки по организации рабочего места.

- Воспитывать аккуратность и внимательность при работе.

- Выполнить рождественскую миниатюру в технике "Вышивка крестом".

- Изготовить рамку для миниатюры и декорировать её.

- Соединить рождественские миниатюры в единую композицию.

Объект труда: мини-вышивка в рамке.

Материальное обеспечение: образцы изделий, технологические карты,

основы-заготовки, блестки, нити, тесьма, ножницы, игольницы, иглы ручные, клей, карандаши, канва, ткань, картон.

Наглядные пособия: презентация по теме урока, ёлка, украшенная игрушками, изготовленными детьми, топиарий, настенные рождественские композиции, образцы сувениров, новогодние украшения, рождественские угощения и др.

Инструменты, приспособления и оборудовании: швейная машина, ручные иглы, игольницы, мел для раскроя, пяльцы, клеевые пистолеты, ножницы, утюг, сантиметровая лента, карандаш, линейка, губка и ватные палочки

Ход урока:

1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к занятию).

2. Вступительная беседа.

Учитель: Совсем скоро наступит праздник, который мы так долго ждали. Представьте: в церкви торжественно горят свечи, дома сияет огнями елочка, а на небе – звезды! Если тихонько посидеть и послушать, то можно услышать, о чем же говорят звезды в Рождественскую ночь.

Есть праздники маленькие и большие. Рождество Христово – среди всех праздников сияет яркой звездой. Это - самый светлый, самый счастливый, самый таинственный праздник христианской культуры, праздник ожидания чуда: более двух тысяч лет назад в иудейском городе Вифлееме родился Младенец Иисус, принеся с собой самое главное чудо – чудо спасения человечества. С тех пор каждый год все с нетерпением ждут прихода этого дня.

Рождество недаром называют «матерью всех праздников». Народ праздновал его красиво и весело. Рождество – семейный праздник, причем «домашний». По вековой традиции в доме собирались все члены семьи – старые и малые, богатые и бедные.

Викторина.

Рождественский СОЧЕЛЬНИК – 6 января, канун Рождества. Сочельник получил название от слова «сочиво». Это обрядовое кушанье, обязательное для этого вечера. Готовится из сока миндального, макового с медом и каши из красной пшеницы, ржи, гречихи… В рождественский сочельник церковь предписывала строгий пост. Целый день до вечера, до первой звезды, нельзя было ничего есть. Ограничивая себя в еде, мы как бы расширяем в себе духовную сторону нашего существа. Вечером все собирались около стола, совершали молитву. К трапезе приступали только после появления на небе первой звезды. Остатки еды после ужина оставляли на столе, чтобы покойные родственники могли отведать приготовленные блюда и напитки.

Утром, прихватив печенье в форме уточек, лошадей, коров, все от мала до велика ходили по домам и славили Христа – КОЛЯДОВАЛИ. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, той семье принесут удачу и богатство в новому году.

(Выходят ребята в масках, костюмах – ряженые. Читают колядки).

КОЛЯДОВАНИЕ

1-й участник: Ангел с неба к нам спустился

И сказал: «Христос родился»

2-й: С Рождеством вас поздравляем,

Счастья доброго желаем!

Песня-инсценировка (учащиеся инсценируют песню "Как на тоненький ледок"

ИГРА «ВОРОТЦА»

Ребята становятся в круг, делятся на две команды и берутся за руки. Когда музыка играет, те, кто внутри круга, выбегают из него и снова забегают. «Воротца» в это время держат руки вверху. Как только музыка прекращается, «воротца» опускают руки. Кто остался в круге – выбывает. Игра продолжается несколько раз.

Учитель: Самой увлекательной частью предпраздничного рождественского вечера были, конечно, гадания. Гадали и в шутку, и всерьез. Девушки поодиночке ходили в баню, там допрашивали судьбу. Это было очень страшное гадание. Но чаще гадания молодых девушек превращались в веселую забаву. Обычай гадания - не церковный, а народный. Церковь осуждает суеверия, не признает гадания. Да и сами гадальщицы относились к святочным гаданиям, как к игре. Игра эта не открывала будущего – но сколько в ней было, блеска, смеха и надежды на будущее…

Какие гадания вы знаете? Как испытывали свою судьбу девушки, какими способами они старались заглянуть в свое будущее?

(Учащиеся рассказывают о традиционных гаданиях)

Дети :

1. Бросали в чужой дом башмак. Если хозяева засмеются – значит, девушка, выйдя замуж, попадет в веселую семью, если будут ругаться – в сварливую.

2. Из чаши с водой зубами старались достать какой-либо предмет. Удастся – значит, быть замужем в этом году.

3. Девушки ходили по деревне, и каждая по очереди стучала деревянной ложкой под окнами изб. Если на стук отзывался голос женщины, значит, девушка не выйдет замуж в этом году, если же она услышит на свой стук голос мужчины, то замуж выйдет.

Учитель: Как видите, в старину гадали девушки в основном на замужество. Вам замуж еще рановато, но погадать все равно хочется! И мы с вами погадаем (на учебу, на друзей и т. д. – доставать из крупы предметы)

Наше гадание называется: «КЕМ БУДЕШЬ?»

В мешочек с крупой кладут маленькие карточки с изображением орудий труда или атрибутов профессиональной одежды (например, шапочка доктора и т. д.) ребенок опускает руку в мешочек и с горстью зерна вытаскивает карточку. Что на карточке изображено, тем он и станет.

«КАК БУДЕШЬ УЧИТЬСЯ?»

Аналогично предыдущему гаданию, только на карточках изображены оценки.

(Учащиеся поют частушки).

Ой да каждой зимушкой

Мы с подружкой Зинушкой

Шутками заряжены

Всюду ходим ряжены…

Всласть поём – стараемся,

А не повторяемся:

Все-привсе колядочки

Собраны в тетрадочке…

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Вводный инструктаж

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над проектом "Рождественская композиция". Пять уроков назад были созданы две "творческие мастерские" – группа вышивальщиц и группа декораторов, - которые приступили к изготовлению рождественских миниатюр.

Наши задачи:

1. Группа вышивальщиц должна завершить вышивку-миниатюру.

2. Группа декораторов должна завершить изготовление рамки и декорировать её.

3. Оформить вышивку-миниатюру в рамку.

4. Создать единую композицию из рождественских миниатюр.

5. Выполнить оценку проектной работы.

Давайте вместе вспомним, какие этапы проектной работы мы уже выполнили и что ещё предстоит нам сделать.

Новогодние и рождественские праздники – это очень красивые и сказочные дни. Все люди стараются дарить родным и близким тепло и уют. Загадывают желания, делают необычные подарки и дарят их. Это большое счастье – дарить и получать подарки.

1. Перед нами возникла проблема.

Какой подарок, сувенир сделать к Рождеству?

2. Задача: изготовить сувенир к Рождеству, который можно подарить или которым можно украсить дом.

3. Мы оценили свои возможности и приступили к исследованию.

4. Изучили варианты рождественских сувениров. Разработали несколько вариантов: а) В технике изонити; б) Мягкая игрушка - подвеска;

в) Открытки; г) Мини-вышивка и др.

4.1. Исследовали варианты рамок: из дерева, из стекла, из пластмассы, из картона, декорированного тканью.

5. Провели анализ идей и выбрали лучший вариант: рождественская миниатюра, выполненная вышивкой крестом и оформленная в декоративную рамку.

6. Подобрали необходимые материалы.

7. Выбрали инструменты, приспособления и оборудование.

8. Составили план изготовления вышивки и рамки.

9. Технология изготовления вышивки:

9.1. Выполнение рисунка.

9.2. Раскрой канвы и обработка среза канвы тканью на швейной машине строчкой зигзаг.

9.3. Выполнение разметки на канве.

9.4. Подбор цветных нитей по рисунку.

9.5. Вышивка крестом по схеме.

9.6. Удаление вспомогательной ткани. Утюжка изделия.

10. Технология изготовления рамки:

10.1. Выполнение выкройки основы и рамки.

10.2. Изготовление шаблона, подбор ткани.

10.3. Раскрой ткани по шаблону.

10.4. Драпировка ткани на рамке с помощью клея.

10.5. Подгиб ткани на изнаночную сторону рамки и закрепление её клеем.

10.6. Разметка петель. Декорирование рамки блёстками.

10.7. Вставка вышивки в рамку. Размещение готового изделия под пресс.

10.8. Соединение рождественских миниатюр в единую композицию с помощью ленточек.

11. Оценка изделия.

Учитель предлагает задания для проверки ваших знаний.

1. Группа вышивальщиц: составить последовательность выполнения проектной работы (сложить "гирлянду" из кружков).

2. Группа декораторов: из какого материала можно изготовить рамку (из множества ответов выбрать правильный, составить "снежинку" из правильных ответов).

Учителя напоминают учащимся о соблюдении правил техники безопасности при работе с ручной иглой, ножницами, клеевым пистолетом, утюгом.

В качестве настроя на работу учителя читают русские поговорки о труде ("Без труда нет добра"; "Труд всему голова"; "Труд и терпение превращаются в золото"; "Труд в радость укрепляет здоровье").

Текущий инструктаж.

Практическая работа учащихся, учитель индивидуально работает с каждым учеником.

Звучит русская народная музыка. Чтобы снять напряжение, проводиться разминка для глаз и рук (игра "Баба-Яга").

Игра «Баба-Яга»

(проводится как "физкульт-минутка" во время практической работы)

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

В тёмном лесе есть избушка. (Идут по кругу)

Стоит задом наперед (Прыжком поворачиваются в другую сторону.)

В той избушке есть старушка (Идут по кругу в другую сторону).

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие. (Кисти рук разжимают около глаз).

Словно огоньки горят.

Ух! (приседают) Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят (Встают, поднимают руки вверх).

Заключительный инструктаж.

1. Демонстрация всех работ.

2. Самоанализ работ учащихся.

3. Анализ учителем ошибок учащихся.

4. Вопросы: Повлияла ли на ваше самочувствие и настроение работа, которую мы выполнили? Как? Где еще можно использовать данные украшения?

Учитель: В гости на Рождество принято звать самых близких людей, но это не значит, что не могут собраться друзья, коллеги, одноклассники. Важно, чтобы всем было хорошо в этот праздник, и никто не должен скучать в одиночестве.

Ученики (берут со стола сувениры с написанными пожеланиями) поочередно зачитывают пожелания и дарят сувениры гостям:

- желаем счастливого Рождества

- пусть радость и счастье скорее вас встретят.

Подведение итогов.

1. Выставление оценок.

2. Уборка рабочих мест.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выполнение коллажа «Зимующие птицы»Выполнение коллажа «Зимующие птицы» Родительский клуб. Выполнение коллажа «Зимующие птицы». (совместное, творческое мероприятие : родители средней группы «Б» ; учитель-дефектолог.

Фотоотчёт о выполнение проекта: «Памятник природы — Хрипунская степь». 3 классФотоотчёт о выполнение проекта: «Памятник природы — Хрипунская степь». 3 класс памятники природы нашего края стали предметом исследовательской деятельности учащихся. Было организовано выполнение учебно-исследовательского.

Конспект коллективного соревнования с родителями «У нас спортивная семья» Цель: Повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: Формирование.

Консультация для воспитателей «Организация коллективного труда на участке» Трудовое воспитание дошкольников – дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение к труду и людям.

Музыкально-литературная композиция «Зовет нас музыка Победы!» (в рамках проекта) Звучит «Вальс Победы» А. Варламова, сл. Р. Паниной (Дети заходят в зал и садятся на стулья.) 1Ведущий: Хорошо жить, когда ярко светит солнце,.

Поэтапное выполнение открытки «С праздником!»Поэтапное выполнение открытки «С праздником!» Хочу представить вашему вниманию поэтапное выполнение поздравительной открытки "С праздником!" (9 мая) Цель:создать условия в приобщении.

Поэтапное выполнение поздравительной открытки «9 Мая»Поэтапное выполнение поздравительной открытки «9 Мая» Работаю в разновозрастной группе и поэтому приходиться придумывать такое задание, чтобы было по силам всем детям. Уважаемые коллеги предлагаю.

Выполнение проекта «Безопасное лето». Тема «Азбука дорожной безопасности» Познавательное развитие Беседа «На чём люди ездят». Цель: Учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. Учить.

Выполнение проекта «Безопасное лето» (продолжение) Художественно – эстетическое развитие Рисование «Машины нашего города» Цель: Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном.

Выполнение проекта «Безопасное лето». Игры с песком и водой Печем куличики Цель: познакомить детей с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выполнение коллективного проекта «Рождественская композиция». Конспект занятия «Свет Рождественской звезды»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выполнение коллективного проекта «Рождественская композиция». Конспект занятия «Свет Рождественской звезды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Озерова (УИ 294779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД