Ольга Шорстова
Конспект занятия «Воспитываю бережливых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воспитываю бережливых»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у них бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности; воспитывать уважение к людям труда.
Ход занятия:
Воспитатель : ребята, посмотрите, пожалуйста, везде ли у нас прядок: не горит ли зря свет, не капает ли из крана вода. Сегодня, дети, у нас необычное занятие : мы будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, вода и электричество – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать разумно, т. е. экономно. А теперь, пожалуйста, ответьте: что мы должны беречь?
Публикация «Конспект занятия „Воспитываю бережливых“» размещена в разделах
Дети: вещи, игрушки, книги, хлеб…
Воспитатель : почему?
Дети: чтобы предметы и вещи служили другим детям, когда мы уже будем ходить в школу.
Воспитатель : правильно, а сейчас посмотрим, все ли мы умеем беречь свои вещи?
В групповую комнату входят двое детей. Они исполняют роли дедушки и внучки.
Дедушка: почему у тебя такой грязный передник?
Внучка: это ягодки виноваты, дедушка. Я положила их в карман, а они раздавились и испачкали передник.
Дедушка: а почему у тебя такие грязные коленки и руки?
Внучка: это Трезор виноват! Вылез из-под забора и начал на меня лаять: «Полезай по забор!» Я и полезла.
Дедушка: ну а почему ты так растрёпана?
Внучка: это ветер виноват, дедушка. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он меня и там нашёл. Залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата, дедушка.
Воспитатель : ребята, а кто во всём виноват?
Дети: внучка, потому что она неряха, не бережёт свои вещи.
Воспитатель : правильно, она не только не бережёт свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Скажите, ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?
Дети: труд няни и воспитателей.
Воспитатель : мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали: как вы бережёте труд няни?
Дети: стараемся не сорить, аккуратно есть, вытирать чисто обувь, когда заходим в группу после прогулки.
Воспитатель : а какое правило вы знаете?
Дети: В каждом доме на пороге
Вытирай почище ноги!
Физкультминутка.
Воспитатель : а сейчас, дети, обратите внимание на эту выставку книг. Но прежде чем взять книгу, вспомним, как надо правильно пользоваться книгой?
Дети: книгу берём только чистыми руками, садимся за стол, перелистываем правой рукой за правый верхний угол.
Воспитатель : правильно. А теперь я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой книге идёт речь.
Ох – ох – ох! Ох – ох – ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто- то горько плачет
От досады и стыда.
Дети: «Федорино горе» Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель : А кто из вас приведёт примеры из книг, которые обличают плохие поступки, заостряют наше внимание на хороших поступках?
Дети по одному подходят к подставке с книгами, отыскивают желаемую и показывают, высказывают своё отношение к изображённому эпизоду (или читают наизусть отрывок из знакомого произведения). На стенде представлены произведения А. Л. Барто, К. И. Чуковского, В. В. Маяковского.