Лариса Дербенева
Конспект НОД в старшей группе «Воспитываю бережливых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе МБДОУ №14, Дербенёвой Ларисы Николаевны.
Тема: «Воспитываю бережливых».
Цель: Познакомить детей с понятием «бережливость» : формировать у них бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности. Воспитывать уважение к людям труда.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Воспитываю бережливых“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитатель : Ребята, посмотрите пожалуйста, везде ли у нас порядок: не горит ли зря свет, не капает ли из крана вода.
Дети: Можно мы поглядим?
Воспитатель : Сходи, Сережа, в умывальную комнату и все проверь.
Сережа: Все в порядке.
II. Основная часть.
Воспитатель : Ну и хорошо. Сегодня, дети, у нас необычное занятие: мы будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает.
Дети: Это очень интересно.
Воспитатель : Например, вода и электричество – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать разумно, т. е. экономно. А теперь, пожалуйста, ответьте: что мы должны беречь?
Дети: Вещи, игрушки, книги, хлеб…
Воспитатель : Почему?
Дети: Чтобы предметы и вещи служили другим детям, когда мы поступим в школу.
Воспитатель : Правильно! А сейчас посмотрим, все ли мы умеем беречь свои вещи?
В групповую комнату входят двое детей подготовительной группы. Они исполняют роли дедушки (Вова) и внучки (Полина).
Дедушка: Почему у тебя такой грязный передник?
Внучка: Это ягодки виноваты, дедушка. Я положила их в карман, а они раздавились и испачкали передник!
Дедушка: А почему у тебя такие грязные руки и коленки?
Внучка: Это Трезор виноват» Вылез из-под забора и начал на меня лаять: «Полезай под забор!» Я и полезла.
Дедушка: Ну а почему ты так растрепана?
Внучка: А это ветер виноват, дедушка! Я бегу, а он за мной. Спряталась я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата, дедушка!
Воспитатель : Ребята, а кто во всем виноват?
Дети: Внучка, потому что она неряха, не бережет свои вещи.
Воспитатель : Правильно! Она не только не бережет свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. Скажите, ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?
Дети: Труд младшего воспитателя, воспитателей.
Воспитатель : Мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали: как вы бережете труд младшего воспитателя?
Дети: Стараемся не сорить, аккуратно есть, вытирать чисто обувь, когда заходим в группу после прогулки.
Воспитатель : А какое правило вы знаете?
Дети: В каждом доме на пороге,
Вытирай почище ноги!
Воспитатель : А сейчас, обратите внимание на эту выставку книг. Но прежде, чем взять книгу, вспомним: как надо правильно пользоваться книгой?
Дети: Книгу берем чистыми руками, садимся за стол, перелистываем правой рукой за правый верхний угол.
Воспитатель : Правильно! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о какой книге идет речь.
Ох-ох-ох! ОХ-ох-ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Дети: «Федорино горе» Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель : А кто из вас приведет примеры из книг, которые обличают плохие поступки, заостряют наше внимание на хороших поступках?
Валера: В книге «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского рассказывается про неряшливого мальчика, который не любил умываться и от него убежали все вещи. Но этому мальчику помог Мойдодыр.
Воспитатель : Правильно, Валера. А кто еще приведет нам пример?
Света: Я хочу рассказать про Федору, которая не любила свою посуду, не мыла ее и тогда посуда ушла от нее и стало очень грустно. Федора пошла разыскивать свою посуду, попросила у нее прощение и стала ухаживать за ней.
III. Заключительная часть.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали на мои вопросы, приводили интересные примеры.