Олеся Домокурова
Содержание программы по математике для детей дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное содержание программы реализуется в количестве37ч.
Диагностика (2 раза в год сентябрь и май)
Сентябрь (5)
1. Диагностическое обследование
2. Диагностическое обследование
3. Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).
4. Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множествафигур). Логическая задача. Развитие внимания.
Публикация «Содержание программы по математике для детей дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
5. Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.
Требования к уровню усвоения:
Формировать представление, что круги могут быть разного размера;закреплять знания о времени года (осень);формировать навык самоконтроля и самооценки. закреплять представления о частях суток;учить понимать последовательность расположения гео-метрических фигур.
Октябрь (4)
1. Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень).Ориентировка в пространстве. Слева, справа.
2. Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квад-рате. Логическая задача.
3. Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур).
4. Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.
Требования к уровню усвоения:
Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера; учить различать понятия «далеко», «близко»;учить соотносить цифру с количеством предметов;учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Ноябрь (4)
1. Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
2. Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень).
3. Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическаязадача. Развитие внимания.
4. Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
Требования к уровню усвоения:
Развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;способствовать развитию зрительного внимания.
Декабрь(4)
1. Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.
Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал.
2. Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания.
3. Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Логическая задача.
Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.
4. Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счетпо образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача.
Требования к уровню усвоения:
Закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;
учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине);закрепить знания о времени года (зима).
Январь (3)
1. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.
Ориентировкав пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировкаво времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).
2. Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача.
3. Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.
Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.
Ориентировка во времени. Быстро, медленно.
Требования к уровню усвоения:
Раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»;
учить ориентироваться на листе бумаги;учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.
Февраль (4)
1. Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол,нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача.
2. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа отпространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).Логическая задача.
3. Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».
4. Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.
Требования к уровню усвоения:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;способствовать развитию зрительного внимания.
Март (5)
1. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
2. Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания.
3. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий.
4. Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания.
5. Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете. Ориентировка в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания.
Требования к уровню усвоения:
Учить устанавливать последовательность событий;учить соотносить цифру с количеством предметов;закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;закреплять умение соотносить цифру с количеством пред-метов;закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Апрель (4)
1. Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания.
2. Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.
3. Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача. Развитие внимания.
4. Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Логическая задача. Развитие внимания.
Требования к уровню усвоения:
Способствовать развитию зрительного внимания;учить отгадывать математические загадки;закреплять умение понимать отношения между числами.
Май (4)
1. Количество и счет. Математическая загадка. Закреплениезнаний о цифрах.
Величина. Широкий, узкий.
Ориентировка во времени. Времена года.
2. Повторение
3. Диагностическое обследование
4. Диагностическое обследование
Требования к уровню усвоения:
Закрепить па конкретных примерах понятия «быстро»,«медленно»;продолжать учить сравнивать предметы по ширине;продолжить учить решать логические задачи;