Папки-передвижки

Родительский клуб «Семмейный очаг», Программное содержание занятий

Екатерина Ильинская
Родительский клуб «Семмейный очаг», Программное содержание занятий
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. РОДИТЕЛЬ-ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО

Цели: познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям; дать характеристику основным типам семейного воспитания; познакомить с приоритетными на-правлениями и перспективами развития семейной политики.

План

Обращение к родителям (информация о клубе, его целях, задачах, планах).

Беседа «Характеристика типов семейного воспитания».

Публикация «Родительский клуб „Семмейный очаг“, Программное содержание занятий» размещена в разделах

Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон «Об образовании РФ», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).

Рефлексия.

Занятие 2. РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Цели: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребенка; определить разницу отцовского и материнского воспитания; выработать навыки взаимодействия с ребенком разных возрастов.

План

Приветствие.

Дискуссия «Роль матери и отца в эмоциональном развитии ребенка».

Диагностика: методика «Ладошка» (изучение внутрисемейных связей).

Тест «Какой вы родитель.

Консультация «Выходной с ребенком».

Памятка родителям «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации».

Рефлексия.

Занятие 3. ПРАВИЛА ЖИЗНИ МОЕГО РЕБЕНКА

Цели: повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребенка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на Мир глазами ребенка.

План

Приветствие.

Рисуночное упражнение (взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребенок готов «свести с ума»; обсуждение результатов).

Решение педагогических ситуаций.

Инструкция. «Выберите из предложенного списка правил в семье одно, обоснуйте свой выбор».

Ситуации (на карточках) :

Первая

а) проявление нежности к ребенку делает его слабым, уязвимым, беззащитным перед трудностями;

б) родители - хозяева ребенка;

в) в семье признается право каждого на ошибку.

Вторая

а) любовь связана с чувством долга;

б) в семье признается право открыто говорить о своих желаниях;

в) ребенок отвечает за настроение родителей.

Третья

а) требования родителей к ребенку и ожидания всегда реалистичны;

б) спонтанность ребенка представляет угрозу для авторитета родителей;

в) любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и не чувствовать себя при этом виноватым.

Четвертая

а) родители определяют, что правильно, а что нет;

б) свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье;

в) родители заслуживают уважения, потому что они родители.

Игровое упражнение «Пойми меня». Родителям предлагается угадать эмоциональное состояние, потребность ребенка по описанию его позы, жестов:

а) ребенок стоит, заведя руки за спину, и сильно сжимает одной рукой другую;

б) ребенок грызет кончик карандаша, трогает спинку стула и раскачивает ее, но не садится, топчется, перебирает ногами;

в) ребенок сидит, придерживая свешивающуюся голову, глаза полузакрыты, внешне заторможен.

Обсуждение памятки:

правила - неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье;

хорошо, если правил не слишком много и они не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка;

все ограничения усваиваются при условии их согласованного предъявления всеми членами семьи;

важно придерживаться в предъявлении запретов дружелюбного тона, а не повелительного;

обращаясь к ограничениям, запретам, важно пользоваться системой взаимных уступок - принципиальность уместна менее всего.

Рефлексия.

Занятие 4. СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Цели: изучить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка; побудить родителей проявлять заботу о психоэмоциональном состоянии ребенка.

План

Приветствие.

Дискуссия «Факторы, влияющие на эмоциональное здоровье ребенка».

Мини-лекция «Как воспитывать детей с разной группой крови».

Практическое задание-исследование «Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка?»

Тест «Воспитательная позиция».

Рефлексия.

3анятие 5. «ЧТО НАША ЖИЗНЬ?. - ИГРА!»

ИЛИ «ПОЛЕЗНЫЕ И БЕСПОЛЕЗНЫЕ ИГРУШКИ»

Цели: изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка; познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку раннего возраста.

План

Приветствие.

Предварительное анкетирование - сообщение результатов.

Вопросы анкеты:

Любит ли Ваш ребенок играть?

В какие игры Вы играете с детьми дома?

Чему могут научить ребенка эти игры?

—Любимая игра ребенка дома.

С папой ребенок любит играть.

С мамой ребенок любит играть.

Какие игрушки Вы покупаете ребенку?

Нужно ли играть с ребенком и почему?

Дискуссия «Как научить малыша играть».

«Какие игрушки нужны детям» - консультация педагога- психолога и воспитателя.

Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей) :

Как привлечь ребенка к игре?

Что делать, если ребенок просит Вас поиграть, а Вы смотрите телевизор?

Как приучить ребенка убирать игрушки?

Рефлексия.

3аиятие 6. ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Цель: актуализировать проблему детских страхов и тревожности для профилактики их возникновения.

План

Приветствие.

Консультация «Что такое страх?».

Практическая часть:

Тест тревожности (А. Захаров);

Рисунок родителей «Страшная история» - комментарии психолога;

Психологический сонник.

Рефлексия.

Занятие 7. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Цели: ознакомить родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков; научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком при формировании культурно-гигиенических навыков.

План

Приветствие «Мимика и жесты».

Консультация: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков».

Игры-конкурсы «Последовательность мытья рук», «Последовательность одевания».

Практическое упражнение «Педагогические ситуации»

Минута благодарности.

Рефлексия.

Занятие 8. ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА

Цели: отрефлексировать вместе с родителями успехи и неудачи проделанной работы; построить перспективу развития Клуба на следующий год.

План

Приветствие.

Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы Клуба, дальнейшее планирование.

Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год).

Награждение родителей, активно участвующих в работе Клуба.

Самооценка («Дерево успеха»).

При принятии решения каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха».

Цвет жетона обозначает следующее:

красный - активно использую знания и приемы, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка;

желтый - узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания;

зеленый - жалею, что участвовал (а) в работе Клуба.

Публикации по теме:

Физкультурные занятия в подготовительной группе детского сада. Программное содержание.Физкультурные занятия в подготовительной группе детского сада. Программное содержание. Программное содержание. Закрепить у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, упражнять в.

Моя семья. Программное содержание: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней Программное содержание: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;.

Автор публикации:
Родительский клуб «Семмейный очаг», Программное содержание занятий
Опубликовано: 17 мая 2015 в 21:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Семмейный очаг», Программное содержание занятий» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ильинская (УИ 345505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД