Инна Кравцова
Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД
в средней группе «Волшебная вода»
Кравцова Инна Александровна
(С использованием технологии Т. А. Сидорчук «Я познаю мир»)
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
• формирование у детей представлений о свойствах воды;
Публикация «Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.
• развитие общей и мелкой моторики
• формирование познавательного интереса, активности, любознательности
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук
Предварительная работа: беседы о значении воды на Земле, чтение пословиц о воде.
Материал и оборудование: пластиковые емкости, салфетки, разносы, камешки, резинки стирательные или резиновые предметы, прозрачные стаканы, чистая питьевая вода.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам в гости пришло письмо от Лизы Барбоскиной. Прочтем его?
«Здравствуйте, ребята! Я поспорила с братом Геной о воде. Я сказала, что вода всегда мокрая, соленая, зеленая, как в море. А Гена долго смеялся и посоветовал обратиться к вам за помощью. Напишите мне какая бывает вода. Лиза»
Ребята, поможем Лизе? Скажите, зачем нам нужна вода?
Воспитатель: А мы пройдем в лабораторию, проведем опыты, и узнаем, что нового и интересного таит в себе вода.
Ребята, кто помнит, как нужно обращаться с водой?
А еще мы с вами будем заполнять таблицу:
Цвет
Запах
Вкус
Сто плавает, что тонет в воде
Форма
Время
На доске висят карточки на которых условными обозначениями задан вопрос.
Воспитатель.
Опыт №1 «Вкус воды»
На доске висят карточки с пиктограммами.
Какой вопрос висит перед вами? Как его еще можно задать?
Какая вода по вкусу? (Пробуют воду)
Опыт №2 «Цвет воды»
Сформулируйте вопрос, который нам предстоит разобрать? (Какая вода по цвету)
А если переставить знаки местами? (Вода какая по цвету) и проч.
Какой вопрос удобнее задать?
Какая вода по цвету? (Проводят опыты : смотрят сквозь стаканы друг на друга. Значит вода прозрачная)
Опыт № 3 «Запах воды».
На доске висят карточки с пиктограммами.
Какой вопрос висит перед вами? Как его еще можно задать?
Какая вода по запаху? Какой помощник помогает нам это узнать?
Физ. минутка.
Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш
Руки моем с-с
Щеки моем, шейку трем
И водичкой обольем.
Молодцы, ребята. Проходите на свои места.
Опыт №4 «Вода выталкивает предметы»
Для опыта необходима ванночка с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. От чего это зависит? Это зависит от веса предмета.
Вывод-Вода выталкивает более легкие предметы
Время воды
На доске висят карточки с пиктограммами.
Какой вопрос висит перед вами? Как его еще можно задать?
Какая вода по времени?
После каждого опыта заполняется таблица.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в лаборатории?
Дети. Проводили опыты.
Воспитатель. Что это были за опыты?
Дети. Опыты с водой.
Воспитатель. Что вы узнали из опытов?
Дети. Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.
Воспитатель: А зачем мы с вами это все узнавали? Кому мы хотели помочь? Что вам понравилось сегодня? Что вам не понравилось? Всем спасибо, молодцы!