Боротканич Ольга Васильевна
План-конспект занятия по рисованию «Ветерок подуй слегка» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
План-конспект в младшей группе рисование техника «по мокрому»
Тема: «Ветерок подуй слегка»
Воспитатель Боротканич О. В.
Задачи: Продолжать учить рисовать кисточкой - проводить свободные хаотичные линии. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер -ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Ветерок подуй слегка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением погодных явлений – дождь, ветер, листопад.
Оборудование: Мольберт; осенние деревья, поляна.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.
1. Организационный момент
Я сегодня приглашаю Вас в осенний лес, но путь туда далек и, чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде. (Изображаем поезд)
2. Знакомство с темой занятия.
Посмотрите как здесь красиво! Какое сейчас время года? (осень)
Посмотрите, как изменились наши деревья, какого цвета листья на них?
(красные, желтые) правильно, молодцы. Дети, а почему мало листочков на деревьях? (они упали на землю)
Ветер тихо клен качает, (наклоны в стороны,
Влево, вправо наклоняет.
Зашумел листвою клен присесть, руки на пол
И упал на землю он.
- Ребята, посмотрите, сколько листочков на земле? (много) Давайте с ними поиграем.
Этот листик Соне, этот Ване, этот Севе, и все больше листиков нет, но на дереве еще остались листочки.
Давайте с вами подуем как сильный осенний ветер, и листочки еще упадут. А теперь – как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.
Ребята, ничего у нас не получается, мы сейчас с вами нарисуем ветерок, и он нам поможет сдуть листики с веток. (Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники.)
Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки
Подойдите все ко мне и посмотрите, как мы с вами будем рисовать ветерок.
Я возьму в руки кисточку (покажите как, окунаю ее кончик в краску (какого цвета, лишнюю краску убираю о край баночки, и на листе бумаги рисую ветерок в разных направлениях (покажите пальчиком, как будем рисовать).
Затем кисточку промываю, обсушиваю о салфетку и кладу на подставочку.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Теперь проходите за свои рабочие места, сядьте прямо и посмотрите на меня. Давайте мы с вами погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Крепкие и дружные (Молодцы)
А теперь приступаем к работе.
Индивидуальная работа с детьми – помогать, закреплять синий цвет.
-Ребята, какие вы молодцы, как красиво нарисовали, промывайте свои кисточки и приносите свои работы на мой стол. Посмотрите, какой сильный ветерок у нас получился. Все листики с дерева упали.
Подвижная музыкальная игра.
А теперь давайте мы с ними потанцуем. (Танец с листиками)
Ребята вам понравилось играть, что сегодня мы с вами делали (рисовали, что? Какой краской?) Дети познакомились с данной техникой, учились рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии, изображающие ветер-ветерок.
А сейчас нам пора возвращаться домой, скажите гостям до свидания, а мы с вами сядем в поезд и поедем в детский сад.
Итог.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Дети познакомились с данной техникой, учились рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии, изображающие ветер-ветерок.