Марина Утешева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №12 «Родничок» п. Хохлово
Конспект НОТ по познавательному развитию в старшей группе.
Тема : «Весенняя ярмарка»
Воспитатели: Утешева Марина Мусаевна (1 кат.)
Пьянкова Любовь Павловна (1кат.)
2016г.
Весенняя ярмарка
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Весенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Прививать любовь к русскому фольклору: развивать интерес к народным промыслам; совершенствовать выразительность речи при чтении наизусть небылиц, стихов-шуток, потешек; формировать умение расписывать силуэт игрушки, передавая характерные узоры, а так же самостоятельно принимать приему росписи, используя нетрадиционные способы изображения элементов, составлять небольшие описательные рассказы об игрушках; активизировать словарь (барыня, ярмарка)
Материал: Дымковские игрушки, игрушка карусель, вылепленные воспитателем, игрушки (на каждого ребенка, образцы элементов дымковской росписи; гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, тампоны, ватные палочки, клеенки; музыкальный центр, русские народные мелодии (в записи).
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением дымковских изделий и репродукций картин на тему русской ярмарки; знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением; рассматривание готовых игрушек; прорисованные элементы дымковской росписи, обработка их в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности; разучивание стихов о дымковских игрушках и русских народных игр; лепка и расписывание глиняных заготовок.
Ход ярмарки
Барыня.
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда!
Здравствуйте! Я – весёлая барыня! Пришла к вам, чтобы пригласить на ярмарку. А вы знаете, что такое Ярмарка? (Ответы.) Верно! Это шумный, большой базар, на котором можно купить разные товары, сладости и неплохо повеселиться.
Издавна на Руси любили ярмарки. На них всегда съезжаются народные умельцы, мастера со своими товарами. Ярмарки были веселые : с плясками, шутками, каруселями, пряниками да пирогами, с игрушками и веселыми скоморохами! Хотите побывать на ярмарке?
Дети.
Да!
Барыня.
Всех приглашаю на ярмарку : на людей посмотрим, себя покажем.
Есть на Вятке слобода,
Зовётся Дымково она.
Там на ярмарке весной
Ждут игрушки нас с тобой:
Барыни да мужики,
Поросята, индюки.
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
1-й ребенок.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Всех ярмарка зовет!
2-й ребенок.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
3-й ребенок.
Что душа твоя желает –
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Барыня.
Эй, не стойте у дверей,
Подходите к нам скорей!
Входят дети старшей группы.
1-й ребенок.
Мы ребята озорные!
2-й ребенок.
Мы ребята удалые!
Вместе.
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
Барыня.
Налетайте, налетайте!
Покупайте, покупайте!
3-й ребенок.
Мастера для всех ребят
Налепили жеребят,
Всадников, цыплят.
Посадили их в ушат.
Посадили, подсушили, побелили,
Краской яркой нарядили.
Разложили все в лоток,
В изукрашенный платок.
4-й ребенок.
И скорее продавать,
Игрушками всех развлекать.
Пышные, нарядные,
До того приятные!
Входит девочка в костюме водоноски.
1-й ребенок.
За студеною водицей
Водоноска – молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра полные несет
На коромысле не спеша.
Водоноска.
Посмотри, как хороша!
Щеки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво…
1-й ребенок.
Водоноска так красива!
Въезжает мальчик на коне.
4-й ребенок.
В крепком новеньком седле
Я скачу на коне.
Конь копытом гордо бьет,
Молодца домой везет.
Входит ребенок в костюме индюка.
3-й ребенок.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный!
У такого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Индюк.
Посмотрите, пышный хвост
У меня совсем непрост –
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Барыня.
А давайте поиграем! Какая же ярмарка без игр?
Игра «Индюк»
Вот индюк, хозяин важный,
И боец индюк отважный (дети ходят, изображая индюка, ритмично двигая согнутыми в локтях руками, кисти рук прижаты к бокам, локти в стороны. Останавливаются).
Грудь его – как крепкий щит (выставляя грудь вперед, показывают на нее рукой,
Глаз его всегда горит (высоко поднимают голову).
Если громко он болбочет (немного наклоняются вперед, выставляя голову, делают сердитое выражение лица,
Запугать кого-то хочет,
Говорит: «Балды-балда!
Я хозяин хоть куда! (Выпрямляются. Стоя на месте, поворачиваются то вправо, то влево.)
Ты ко мне не приближайся (топают правой ногой, делая шаг вперед,
А не то я заклюю! (Топают левой ногой, делая шаг вперед).
Я всегда один гуляю во дворе – когда хочу!» (Ходят с высоко поднятой головой, то прижимая локти к туловищу, то отводя их.)
Ты, индюк, нас не пугай (грозят пальцем,
Лучше с нами поиграй! (Становятся полукругом).
Барыня.
Как у нас ли, тары-бары,
Всяки разны самовары!
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Дети берут игрушки и представляют их гостям.
1-й ребенок.
Утка Марфутка
Бережком идет,
Уточек Марфуточек
Купаться ведет.
2-й ребенок.
Барашек – свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
3-й ребенок.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
4-й ребенок.
Яша – дружок
Дует в рожок,
Сидит на спинке
У красивой свинки.
Барыня.
Вот какие красивые игрушки! Все ярмарки славились каруселями. У нас тоже есть карусель. (достает карусель, игрушки на ней не расписаны.) Дымковские мастера сделали карусель, а расписать ее не успели. Давайте им поможем! Выберите игрушку, которая вам понравилась. А я приглашаю вас в дымковскую мастерскую и предлагаю превратиться в дымковских мастеров. (Садятся на места.) Но, прежде чем начать, вспомните, какие элементы и цвета используют мастера при росписи своих игрушек. (Ответы.)
По окончании работы дети описывают свои игрушки.
Барыня.
У всех получились знатные игрушки! Давайте украсим нашу карусель и покатаемся на ней!
Закружили, завертели
Колесо у карусели.
Весело, весело!
Всем нам ехать весело!
Становитесь в круг!
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра!
Барыня.
Хорошо мы повеселились на весенней ярмарке.
1-й ребенок.
Ой, вы, гости дорогие!
Вот игрушки расписные,
Веселы и ярки,
Примите их в подарки!
Дети раздают игрушки гостям.
3-й ребенок.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Барыня.
Пришло время расставанья.
Дети (хором).
До свиданья!
Использованная литература
1. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. СПб:Детство-пресс, 2010.
2. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками: Игры и занятия с детьми (5-6 лет). Ь. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Интернет – ресурс: info@metodkabinet.ru