Марина Юрьевна Плеско
Занятие по музыкально-художественной деятельности «Весёлые путешественники» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 377"
Занятие по музыкально – художественной деятельности.
Тема: «Весёлые путешественники» (для детей 6 – 7 лет).
Подготовила музыкальный руководитель Плеско М. Ю.
Апрель 2014г.
В зал без музыки входят дети. И останавливаются полукругом.
Муз. Рук. Давайте ребята поприветствуем друг - друга.
Звучит музыкальное приветствие.
Публикация «Занятие по музыкально-художественной деятельности „Весёлые путешественники“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Муз. Рук. Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети. Радостное, весёлое, бодрое и т. д.
Муз. Рук. Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Под песню композитора Старокадомского «Весёлые путешественники» дети «едут» по кругу на 1 – й куплет песни, а на припев поют и выполняют движения. Затем «едут» по кругу и садятся на стульчики.
Муз. Рук. Ребята мы приехали на станцию под названием «Весенняя».
Какие цветы нас встречают на этой станции?
Дети: Эти цветы называются подснежники.
Муз. Рук. Верно ребята. Маленький цветок, растущий прямо из под снега является предвестником весны и стал символом извечного стремления к жизни, пробуждения природы. Весна самое нежное время года.
Муз. Рук. Сейчас мы с вами послушаем инструментальную пьесу Апрель «Подснежник» из цикла «Времена года» великого русского композитора. Посмотрите на иллюстрацию и назовите этого композитора?
Дети – на иллюстрации изображён Пётр Ильич Чайковский.
Муз. Рук. Верно. Ребята, а как рассказывает нам музыка П. И. Чайковского о подснежнике, какая она, по характеру? Давайте послушаем пьесу Апрель «Подснежник» (слушание пьесы). После слушивания:
Муз. Рук. Ребята как вы считаете, какая музыка по характеру?
Дети. Нежная, взволнованная, трепетная, солнечная и т. д.
Муз. Рук.
Да, эта пьеса трепетная, по - весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Муз. Рук. Ребята, давайте ещё раз послушаем пьесу Апрель «Подснежник». Слушают 2 – раз.
Муз. Рук. Соня, с каким произведением мы сегодня познакомились, и как оно называется?
Соня. Мы познакомились с пьесой Апрель «Подснежник». Из цикла «Времена года».
Муз. Рук. Какой композитор написал эту пьесу?
Ответ детей.
Дети. Пьесу написал Пётр Ильич Чайковский, русский композитор.
Муз. Рук. Правильно. Молодцы ребята.
Муз. Рук. А сейчас отправляемся дальше в путешествие.
Звучит 1- куплет песни «Весёлые путешественники».
Муз. Рук. Мы приехали на вторую станцию под названием «Угадайка».
Муз. Рук. По ритмическому рисунку нужно отгадать название песенки. Прохлопываю ритм песенки «Жирафик» Е. Железновой.
Муз. Рук. Кто отгадал?
Дети отвечают.
Песенка называется «Жирафик».
Муз. Рук. Верно, а давайте все вместе исполним её. Встали.
Дети исполняют «Жирафик».
Муз. Рук. Молодцы ребята, а сейчас едем дальше.
Под фонограмму, все дети «едут» дальше.
Муз. Рук. Мы приехали на станцию «Вокальная».
Муз. Рук. Ребята, что такое вокал?
Дети отвечают. Это значит пение.
Муз рук. Павильно.
Сейчас мы с вами повторим вокальные упражнения.
Упражнения: «Птенчики», «Часики», «Зубная щётка», «Орешек», «Слоник».
Муз. Рук. Молодцы ребята, а сейчас выполним упражнения на дыхание.
Упражнения: «Лёгкий ветерок», «Паровоз», «Ёжик».
Муз. Рук. Молодцы, верно выполняли упражнения. А сейчас давайте выполним речевое упражнение «Едем, едем на тележке».
Упражнение «Едем, едем на тележке».
А сейчас давайте послушаем новую песенку под названием «Детство». Сегодня будем её разучивать.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Детство».
Разучивание 1 – го куплета и припева. Игровые приё мы разучивания: «Зеркало» (проговаривание текста песни, «Музыкальное эхо» (пропевание, на тихом звуке).
А сейчас, по музыкальному вступлению, нужно узнать песню.
Муз. Руководитель исполняет вступление к песни «А в школе».
Муз. Рук. Кто может назвать песню?
Дети: Песня называется «А в школе».
Муз. Рук. Давайте ребята споём песню.
Дети исполняют песню «А в школе».
Муз рук. А сейчас отправимся на последнюю станцию под названием «Игровая».
Дети встают со стульчиков и под песню «Весёлые путешественники» - «едут» на станцию «Игровая».
Муз. Рук. Давайте поиграем в игру «Плетень» .Играем 1- раз.
Оценка занятия.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Приобщение к музыкальному искусству и развитие речи через музыкально – художественную деятельность.
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству русского композитора П. И. Чайковского.
2. Воспитывать у детей чувство любви к Родине, родному краю, через инструментальную музыку.
3. Учит детей чувствовать настроение, характер выраженные в музыке изобразительного характера.
4. Обогащать словарный запас у детей за счёт слов - эпитетов обозначающих оттенки эмоциональных состояний.
5. Преодолевать речевые нарушения путём развития и коррекции речевых и неречевых психических функций через логоритмические,вокальные, речевые игры.
6. Вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью. Развивать чувство ритма.
7. Развивать пальчиковую моторику, повышать речевую активность, внимание, память, пространственное восприятие, воображение.
8. Тренировать речевой и голосовой аппарат у детей используя в вокальной работе артикуляционные упражнения. Упражнения на диафрагматическое и физиологическое дыхание, а также на активный и продолжительный выдох.
9 .Учить детей чисто интонировать, развивать певческие умения.
10. Приобщать детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры. Развивать танцевальное творчество, быстроту и ловкость. Учить изменять движения в соответствии с
двухчастной частной формой произведения. Учить согласовывать движения с музыкой. Развивать дружеские взаимоотношения.