Татьяна Макеева
Развлечение для детей 1 младшей группы «Весёлые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спры- гивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
. Предлагаю детям свободно расположиться вокруг себя на ковре.
- Ребята! Отгадайте мою загадку:
В нашем доме кто живёт? Молоко из миски пьёт. По ночам мышей гоняет. Днём на лавке отдыхает. Больше никаких забот. Ну, конечно, это (кот)
Публикация «Развлечение для детей 1 младшей группы „Весёлые котята“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Дети дружно отгадывают. Обращаю их внимание на игрушечных котят, заранее расставленных по всей группе и предлагаю самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.
Малыши свободно располагаются и
ложаться на ковре – «засыпают»
- Вот проснулись,мои котятки,
Потянулись,
С боку на бок повернулись.
Потягушки,
Потягушки!
Где любимые игрушки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают вверх руки.
Я рассыпаю по залу мячи и говорю:
-Ты, наш мячик, поскачи и котяток разбуди!
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений.
- Котятам нравится играть с мячиками, а наши мячики ещё очень похожи на клубочки ниток.
- Покатаем клубочки, подталкивая головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
- Замечательная гимнастика, замечательные у меня котятки.
-А что ещё очень любит выполнять любая кошка? (приходят к совместному выводу - надо умываться.)
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щечка, щечка!
Будут чистенькие сынок и дочка.
Дети выполняют движения, имитирующие умывание.
Игра "Аккуратные котята".
Педагог. Лапки мыли?
Дети. Мыли.
Педагог. Ушки мыли?
Дети. Мыли.
Педагог. Хвостик мыли?
Дети. Мыли.
Всё помыли и теперь мы чистые
Котятки пушистые.
Ребята, куда каждое утро отправляются дети и взрослые?
-Мы идем в детский сад, а родители - на работу.
-А как вы думаете, какая у кошки работа? ("Ловить мышей".)
Игра "Кошки-мышки" .
Дети-мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженную несколькими дугами для подлезания. Один из детей - кот (в маске). Педагог читает стихи. Дети-мышки выбираются из норок и подлезают под дуги. Кот старается поймать мышек.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест
По окончании игры отмечаю важность и полезность выполняемой кошкой работы и прошу ребят не расстраиваться и особенно не плакать по утрам, когда их родители уходят на работу.
-. После работы, когда ваши мамы и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить
- А как вы думаете, щенок может быть другом котенку в проказах?
Достаю и показываю большую игрушку щенка, ставлю ее рядом с котятами.
Игра "Котята и щенята".
Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке - дереве, мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют щенят.
Дети меняются ролями и игра повторяется.
В конце занятия педагог приношу игрушку - маленького котенка - и от его имени уточняю необходимость и правила соблюдения режима дня; помогаю детям коротко вспомнить прожитый кошачий день.
В заключение проводится спокойная поисковая игра "Найди котенка".