Марина Бородина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта «Путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о видах и возможностях передвижения по земле, по воде, по воздуху (ехать, лететь, плыть, совершенствовать лексический запас, обобщающие понятия по теме «Транспорт». Развивать умение находить отличительные особенности у предметов. В дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, в э Материалы, оборудование: Игрушки: поезд, самолёт, корабль, машина, бумажный кораблик, таз с водой. Кусочки пластилина, пробки, столовые ложки для экспериментирования.
Ход деятельности
-Ребята! Я вам сейчас расскажу одну историю.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта „Путешественники“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-Жили – были дед да баба, ели кашу с молоком.
Бабка горсть муки нашла, колобочек испекла.
На окошко положила и про колобок забыла.
Прыгнул колобок с окошка, покатился по дорожке.
Покатился и заблудился.
-Ребята поможем бабушке вернуть колобка? Вот только дорога длинная, пешком мы с вами устанем идти, нам надо подумать, на чем мы с вами поедем искать колобка. - Вспомните, на чем вы ездили когда-нибудь со взрослыми? А как одним словом можно назвать все это? Верно: транспорт (слайды с изображением наземного транспорта). А как называется транспорт, который передвигается по земле? Если транспорт перевозит грузы, то он называется…грузовой. Назовите его. А если перевозит пассажиров, то это транспорт…пассажирский. Назовите его. Давайте построим и отремонтируем наземный транспорт (дети дорисовывают недостающие детали).
-На чем же мы отправимся на поиски колобка? Давайте поедем на поезде (слайд с изображением поезда, а по пути будем петь эту песенку:
Мы едем, едем, едем, в далекие края
Хорошие соседи, веселые друзья.
-Стоп! Поезд не может дальше ехать! Как вы думаете - почему (железная дорога закончилась, что-то сломалось) Давайте отдохнем вот на этой чудесной полянке (слайд с изображением полянки). Как здесь красиво! Прислушайтесь к звукам – что вы слышите?
(Включаю диск с голосами природы).
-Кто чирикает (птицы)
-Что журчит (ручеек)
-Что шумит (ветер)
-А это что за шум (шум дождя). Спрятались под зонтики!
Электронная физминутка для глаз.
-А вот и солнце выглянуло, дождь прекратился, цветочки подняли свои головки.
Психогимнастика «Цветок».
Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко (дети сидят на корточках).
Из зёрнышка проклюнулся росток (дети поднимают голову).
Потом вырос стебелёк (встают, тянут руки вверх).
А на стебле вырос красивый цветок (руки над головой в форме круга).
Нежится цветок на солнышке, поворачивает свою голову вслед солнцу (повороты головы)
-Ребята, впереди река. На чем же нам дальше продолжать путешествие (показ слайда с изображением водного транспорта). Как одним словом можно назвать этот транспорт?
Педагог выносит таз с водой, кладёт в него кораблик.
-А весел то нет. Нам поможет плыть ветерок - мы его попросим.
Упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».
-А теперь давайте посмотрим, все ли предметы умеют плавать.
Экспериментирование «Тонет-не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, кусочки пластилина, пробки и т. д. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим
А теперь мы продолжим путешествовать на чем-то другом. Пусть этот транспорт будет очень быстрым. А то наш колобок никогда не отыщется. По земле мы с вами уже ездили, по воде плавали, осталось по воздуху (показ слайда с воздушным транспортом). Как одним словом можно назвать этот транспорт?
Провидится подвижная игра «Самолетики».
-Самолеты зажужжали - дружно шины мы качаем,
Чух–чух–чух (дети садятся на одно колено и «качают» руками шины) .
Как моторы загудели
У-у-у (дети «делают» моторчики руками) .
Смело в небо полетели.
(дети «летают», не сталкиваясь друг с другом).
По сигналу «На посадку» садятся на свои места.
-А вот и наш колобок нашелся. Ох и далеко же ты забрался! Мы пока искали тебя - успели покататься и на наземном транспорте, и на водном, и на воздушном. Давайте, ребята, проверим, что колобок знает о транспорте.
Игра «Что лишнее»
- Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на…
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
-Да! На автобусе.
После занятия дети идут к столу, на котором лежат игрушки (машины, кораблики, самолеты.) Им предлагается поиграть в той зоне где больше всего понравилось путешествовать.