Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта «Путешественники»

Марина Бородина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта «Путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о видах и возможностях передвижения по земле, по воде, по воздуху (ехать, лететь, плыть, совершенствовать лексический запас, обобщающие понятия по теме «Транспорт». Развивать умение находить отличительные особенности у предметов. В дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, в э Материалы, оборудование: Игрушки: поезд, самолёт, корабль, машина, бумажный кораблик, таз с водой. Кусочки пластилина, пробки, столовые ложки для экспериментирования.

Ход деятельности

-Ребята! Я вам сейчас расскажу одну историю.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта „Путешественники“» размещена в разделах

-Жили – были дед да баба, ели кашу с молоком.

Бабка горсть муки нашла, колобочек испекла.

На окошко положила и про колобок забыла.

Прыгнул колобок с окошка, покатился по дорожке.

Покатился и заблудился.

-Ребята поможем бабушке вернуть колобка? Вот только дорога длинная, пешком мы с вами устанем идти, нам надо подумать, на чем мы с вами поедем искать колобка. - Вспомните, на чем вы ездили когда-нибудь со взрослыми? А как одним словом можно назвать все это? Верно: транспорт (слайды с изображением наземного транспорта). А как называется транспорт, который передвигается по земле? Если транспорт перевозит грузы, то он называется…грузовой. Назовите его. А если перевозит пассажиров, то это транспорт…пассажирский. Назовите его. Давайте построим и отремонтируем наземный транспорт (дети дорисовывают недостающие детали).

-На чем же мы отправимся на поиски колобка? Давайте поедем на поезде (слайд с изображением поезда, а по пути будем петь эту песенку:

Мы едем, едем, едем, в далекие края

Хорошие соседи, веселые друзья.

-Стоп! Поезд не может дальше ехать! Как вы думаете - почему (железная дорога закончилась, что-то сломалось) Давайте отдохнем вот на этой чудесной полянке (слайд с изображением полянки). Как здесь красиво! Прислушайтесь к звукам – что вы слышите?

(Включаю диск с голосами природы).

-Кто чирикает (птицы)

-Что журчит (ручеек)

-Что шумит (ветер)

-А это что за шум (шум дождя). Спрятались под зонтики!

Электронная физминутка для глаз.

-А вот и солнце выглянуло, дождь прекратился, цветочки подняли свои головки.

Психогимнастика «Цветок».

Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко (дети сидят на корточках).

Из зёрнышка проклюнулся росток (дети поднимают голову).

Потом вырос стебелёк (встают, тянут руки вверх).

А на стебле вырос красивый цветок (руки над головой в форме круга).

Нежится цветок на солнышке, поворачивает свою голову вслед солнцу (повороты головы)

-Ребята, впереди река. На чем же нам дальше продолжать путешествие (показ слайда с изображением водного транспорта). Как одним словом можно назвать этот транспорт?

Педагог выносит таз с водой, кладёт в него кораблик.

-А весел то нет. Нам поможет плыть ветерок - мы его попросим.

Упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

-А теперь давайте посмотрим, все ли предметы умеют плавать.

Экспериментирование «Тонет-не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, кусочки пластилина, пробки и т. д. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим

А теперь мы продолжим путешествовать на чем-то другом. Пусть этот транспорт будет очень быстрым. А то наш колобок никогда не отыщется. По земле мы с вами уже ездили, по воде плавали, осталось по воздуху (показ слайда с воздушным транспортом). Как одним словом можно назвать этот транспорт?

Провидится подвижная игра «Самолетики».

-Самолеты зажужжали - дружно шины мы качаем,

Чух–чух–чух (дети садятся на одно колено и «качают» руками шины) .

Как моторы загудели

У-у-у (дети «делают» моторчики руками) .

Смело в небо полетели.

(дети «летают», не сталкиваясь друг с другом).

По сигналу «На посадку» садятся на свои места.

-А вот и наш колобок нашелся. Ох и далеко же ты забрался! Мы пока искали тебя - успели покататься и на наземном транспорте, и на водном, и на воздушном. Давайте, ребята, проверим, что колобок знает о транспорте.

Игра «Что лишнее»

- Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на…

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

-Да! На автобусе.

После занятия дети идут к столу, на котором лежат игрушки (машины, кораблики, самолеты.) Им предлагается поиграть в той зоне где больше всего понравилось путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами «Мир вокруг нас» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами на тему: «Мир вокруг нас». Цель: способствовать развитию психических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы по теме «Профессии» Подготовила:.

Конспект НОД для детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» (можно проводить как мастер-класс.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Мы едем в зоопарк». Воспитатель: Лоева Анна Александровна.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: обобщение знаний детей о жизнедеятельности зверей, птиц, насекомых, деревьев в зимнем лесу. Задачи: актуализировать знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Путешественники» Цель: закрепить знания детей о видах и возможностях передвижения по земле, по воде, по воздуху (ехать, лететь, плыть). Задачи: - учить находить.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

«Экскурсия в планетарий». План-конспект НОД по теме «Космос» Экскурсия в планетарий Цель: развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Познакомить детей с научно-просветительским учреждением.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта «Путешественники»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 11:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта «Путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД