Алина Болдырева
Весёлая викторина с Петрушкой
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлая викторина с Петрушкой
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.
Цель: Обобщить знания детей по речевому развитию дошкольников.
Задачи: закрепить знания детей в произношении звуков «л», «ш» и чистоговорок; развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм; формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, доставить детям радость.
Предварительная работа: Заучивание чистоговорок, знакомство с играми.
Публикация «Весёлая викторина с Петрушкой» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Материалы и оборудование: игрушка-Пертрушка, иллюстрации, тексты стихов.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:
1. Дети входят в зал. Чтобы создать хорошее настроение, дети встают в круг и по очереди называют друг друга добрыми и ласковыми словами.
В зал входит Петрушка :
- Я Петрушка, Петрушка, Петрушка,
Я нарядный весёлый смешной
Никакая на свете игрушка
Ни за что не сравнится со мной.
Здравствуйте, мои друзья! Е вам в гости пришёл я, все узнали вы меня. Я пришёл к вам не просто так, я хочу убедиться какие вы умные и находчивые дети, принёс вам свои задания и игры. Я хочу поиграть свами в игру «Отгадай кто это». Правило такое: вы будете рассказывать о своих друзьях, не называя имени, а я сам буду отгадывать его имя. Вы же скажете кто это (мальчик или девочка, какие у него или у неё волосы и одежда а я попробую угадать, назвав имя этого ребёнка. Договорились? Итак, начнём.
Ребята рассказывают о ком-нибудь из друзей, а воспитатель при необходимости помогает.
2. Петрушка предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко».
a) Что случилось, что за крик? Это тонет … (ученик)
b) Он упал с обрыва в реку – помогите … (человеку)
c) Я не бегаю к врачу, я сама его … (лечу)
d) Сверху солнышко печёт, а внизу река … (течёт)
e) Рады зайчики и белочки, рады мальчики и … (девочки)
f) А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые … (тучи)
g) Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало … (жарко)
h) А рядом бегемотики схватились за … (животики)
3. – Ребята, а давайте научим Петрушку произносить чистоговорки?
- Ча-ча-ча, сидит зайчик у врача,
Чу-чу-чу, грач летит к врачу,
Ли-ли-ли, папа строит корабли,
Ле-ле-ле, он их строит на земле,
Ло-ло-ло, папа взял с сарай сверло,
Ла-ла-ла, мама клещи принесла.
4. Задание: по просьбе Петрушки дети выбирают картинки, в которых слышался бы звук «л» и «р».
5. Физминутка. Петрушка :
- Я хочу вас попросить, чтобы вы попрыгали,
А теперь совсем чуть-чуть, ножками подрыгали.
Ручкой хлоп, ножкой топ и один поворот,
А сейчас в присядку, вот и вся зарядка.
6. Игра «Хорошо-плохо». Пертушка произносит словосочетание, а дети добавляют слова:
1) Одному гулять … (плохо, а с родителями … (хорошо)
2) К чужим подходить … (Плохо, к родным … (хорошо)
3) Обманывать … (плохо, говорить правду … (Хорошо)
4) Ругаться … (плохо, бездельничать (плохо)
7. Игра «Заводные игрушки». Пертушка, волшебным ключом заводит детей. Дети эмитируют звуки животных птиц.
1) Цыплёнок (пи-пи-пи)
2) Жук (ж-ж-ж)
3) Змея (ш-ш-ш)
4) Комар (з-з-з)
5) Курица (ко-ко-ко)
6) Гуси (га-га-га)
7) Корова (му-у-у)
8) Барашек (бе-бе-бе)
9) Козёл (ме-ме-ме)
10) Свинья (хрю-хрю)
8. Подведение итогов. Петрушка благодарит всех и отмечает лучших и прощается.