Наталия Половинкина
Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа
▼ Скачать +Заказ
Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа.
№
п/п
Тема Программные задачи
Интегрируемая образовательная область
Виды детской деятельности
Месяц
Диагностика
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре, Средняя группа» размещена в разделах
1 Глиняный человечек Формировать интерес к русскому прикладному искусству - глиняной игрушке. Активизировать слова: глина, глиняный, тяжелый, бьется. Развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Праздник «Капустница»
«Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество» Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская
Октябрь
2 Народная игрушка - матрешка Знакомить с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства. Расширять словарь: народная игрушка, расписная, игрушка-неваляшка. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество. «Коммуникативная», «Чтение художественной литературы», «Музыка» Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Ноябрь
3 Золотое веретено Знакомить с женским народным ремеслом- прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном. Учить работать в парах. Расширять словарный запас: прялка, веретено, пряха. Развивать интерес к старине, бережное отношение к предметам старины. «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы». Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Декабрь
4 «Сошью Дуне сарафан» Познакомить с русским народным костюмом (мужская, женская). Формировать понятие «праздничная» и «будничная» (домашняя) одежда. Расширять словарный запас словами: штаны, рубаха-косоворотка, сарафан, сорочка. Развивать творчество, интерес к прошлому. «Коммуникативная», «Познание», «Музыка». Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Январь
5 «Весна, весна, поди сюда» Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа. «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская музыкально-художественная
Февраль
6 Волшебная дудочка Знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Учить различать инструменты по типу: ударные, струнные, духовные – и звучанию. Обогащать словарный запас. Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам.
«Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы». Игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская
Март
7 Путешествие в прошлое ручки Знакомить с историей ручки, процессом преобразования ее человеком. Учить понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека. Развивать интерес и желание знать прошлое человека. «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы». Игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы
Апрель
8 «Эх, лапти мои, лапти липовые…» Формировать потребность в познании рукотворного мира. Развивать связную речь. «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество» Игровая, коммуникативная, продуктивная
Май
Диагностика
Май