Славута Катерина
Конспект ООД «В мире финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Славута Екатерина Владимировна,
Нестеркова Наталья Юрьевна
воспитатели,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 «Центр развития ребенка» г. Белгорода
Тема: «В МИРЕ ФИНАНСОВ»
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: развитие
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „В мире финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
расширить знания по финансовой грамотности;
расширять активный словарь, знакомя с экономическими терминами;
формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие: развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать личностные качества, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Планируемый результат: пополненный активный словарь экономическими терминами, сформированные навыки сотрудничества, умение договариваться друг с другом, развитое логическое мышление, память, внимание, сформированные личностные качества, связанные с экономической деятельностью.
Оборудование: ноутбук, проектор, надписи команд, монетки для рефлексии, презентация.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психологический настрой
Каждый знает без сомнения, что такое настроение.
Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.
Очень странное явление – перемена настроения.
Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.
Поскорее собираемся – на занятие отправляемся!
Мотивационно-ориентировочный этап
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы не просто будем беседовать, играть, мы будем соревноваться. Но это соревнование необычное.
На спинке стульев есть обозначения «Орел» и «Решка», мы так и поделимся на две команды. В каждой команде должен быть капитан. Предлагаю выбрать капитана таким образом: члены двух команд с помощью считалки рассчитаются.
Раз, два, три, четыре, пять –
Есть желанье поиграть.
Впредь турник – нам не турник!
Он не низок, не велик –
Кораблём пусть будет нам,
Чтоб помчались по волнам,
Волнам дивной высоты.
Капитаном – будешь ты!
Участники с помощью считалки выбирают капитана
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Капитаны определены. Теперь нужно выяснить, какая из команд будет начинать первой. Для этого приглашаю наших капитанов.
Капитаны выходят
Блиц-турнир «Экономические вопросы» для капитанов команд
Педагог: Каждому капитану я задам по три вопроса. Кто больше наберет баллов, та команда начет первой. Отвечать быстро без раздумий. Если не знаете ответ, говорит «дальше».
Вопросы для капитана команды «Орел» :
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку с надеждой на безбедное будущее? (Буратино)
2. Продолжи пословицу «Не хвались серебром, а … (хвались умом).
3. Отгадай, из какого мультфильма эти слова: «Ой, беда, беда! Разорение. Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся, по миру пойдём!» (Мультфильм «Приключение домовёнка Кузи»)
Вопросы для капитана команды «Решка» :
1. Откуда достали финансы герои мультфильма «Каникулы в Простоквашино» на формирование семейного бюджета? (Нашли клад)
2. Продолжи пословицу «Денежка без ног, а … (весь мир обойдёт).
3. Отгадай, из какого мультфильма эти слова: «Я дарю тебе этот подарок безвозмездно, то есть даром». (Мультфильм «Винни-Пух»)
Дополнительный вопрос при необходимости. Кто быстрее ответит:
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много – жду. (Копилка)
Практический этап
Педагог: Итак, первой будет команда … («Орел» или «Решка»).
Перед вами экран, на котором представлены категории вопросов: «Экономические пословицы», «Экономические сказки», «Финансовые загадки», «Мульти-пульти», «Товар».
В каждой категории по 8 вопросов разной стоимости: 1 монета, 2 монеты, 3 монеты, 4 монеты, 5 монет, 6 монет, 7 монет, 8 монет.
По очереди каждая команда выбирает категорию и вопрос определенной стоимости. Я зачитываю вопрос. Другая команда молчит. Если подскажет, то помогут своим соперникам, вопрос мы им засчитаем.
В конце мы подсчитаем количество монет. Выигрывает та команда, у которой больше монет.
За каждое правильно выполненное задание, я отдаю монету команде.
«Экономические пословицы»
Перед вами будут картинки с изображением половицы. Ваша задача по картинке назвать половицу.
1 монета – Деньги куры не клюют
2 монеты – Деньги любят счет
3 монеты – Деньги лопатой гребут
4 монеты – Деньги на ветер бросать.
5 монет – Копейка рубль бережет
6 монет – Не имей сто рублей, а имей сто друзей
7 монет – Деньгам счет, а хлебу мера.
8 монет – Гроша нет за душой.
«Экономические сказки»
Во многих сказках есть моменты, отражающие финансовую сторону, однако мы не всегда обращаем на это внимание. Именно в этой категории собраны такие сказки.
1 монета – Герои какой сказки благодаря разделению труда имели выводу в совместном проживании? («Теремок»)
2 монеты – Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (денежку)
3 монеты – В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? («Три поросенка»)
4 монеты – Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
5 монет – В какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заюшкина избушка»)
6 монет – Какая русская народная сказка показывает нам эффективность коллективного труда? («Репка»)
7 монет – В какой сказке главная героиня путем мошенничества совершила несколько обменов, меняя свою скалочку на курочку, курочку на уточку, уточку на гусочку и в итоге поплатилась своей жизнью? («Лисичка со скалочкой»)
8 монет – Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа)
«Финансовые загадки»
Мы все любим загадки, и в этой категории придется хорошенько поразмыслить. Так как тема и здесь про финансы.
1 монета – Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2 монеты – Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
3 монеты – За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
4 монеты – И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
5 монет – Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
6 монет – Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
7 монет – В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
8 монет – Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)
«Мульти-пульти»
В этой категории вам придется вспомнить, в каких мультиках отражается вопрос финансов.
1 монета – Буратино продал свою азбуку, чтобы попасть на представление кукольного театра. Сколько денег он выручил за книгу? (4 сольдо)
2 монеты – Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3 монеты – За свою улетность денег не беру, а за красоту тем более… Кто сказал? (Кун фу панда)
4 монеты – Кто из персонажей «Простоквашино» самый экономный? (Кот Матроскин)
5 монет – В первом «Шреке» лорд Фаркуад решил изгнать со своих земель всех сказочных существ. За их выдачу жители Дюлока получали награду. Во сколько солдаты Фаркуада оценили говорящего осла? (10 шиллингов)
6 монет – Мультфильм о жизни семьи кошек с тремя детьми, которые постоянно учатся решать разные бытовые вопросы. В одной из серий весёлые котята отправились с родителями в магазин, где им доверили самостоятельную покупку хлеба, молока и чая. («Три кота»)
7 монет – Однажды утром Малыш услышал взволнованные голоса родителей. Они читали свежую газету: «Странный неопознанный объект летает над Стокгольмом…». Карлсон в опасности! За его поимку редакция назначает награду. В каком размере? (10 тысяч крон)
8 монет – Я съем твою шляпу, как только у тебя окажется больше денег, чем у меня! Кто это сказал? (Скрудж Макдак)
«Товар»
Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Вам необходимо прорекламировать товар.
(картинки с изображение товара на слайде)
1 монета – Йогурт
2 монеты – Глазированный сырок
3 монеты – Кукла
4 монеты – Мороженое
5 монет – Машинка
6 монет – Книга сказок
7 монет – Фломастеры
8 монет – Альбом для рисования
После того как половина занятия пройдет, провести физминутку-игру
Физминутка-игра
Педагог: Давайте вместе немного отдохнем!
Предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
«Что нельзя купить за деньги» : Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба, телефон, честность, скромность, ручку, лампу, цветок, лимон, дружбу, еду, шкаф.
Отлично, продолжим дальше!
Задания по категориям продолжаются
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов
Педагог: А теперь давайте подсчитаем сумму монет у каждой команды.
Команды считают сумму монет
В команде «Орел» … монет.
В команде «Решка» … монет.
Итак, выигрывает команда … .
Вот такие призы команде победителей (монеты шоколадные по 10 руб, и команде второй также за активное участие (монеты по 5 руб).
Педагог раздает шоколадные монеты
Рефлексия
А сейчас я предлагаю вам поделиться своим настроением после занятия. Для этого по очереди подходите, и берите по одной монетке и крепите на доску. Тогда мы получим общее настроение нашей группы.
Если выбираете желтую монетку, значит, вам все понравилось, было интересно.
Если выбираете, красную монетку, значит, было немного сложно, но в целом неплохо.
Если выбираете темно-синюю монетку, значит, что вам не понравилось, было сложно, скучно.
Дети подходят и выбирают цветок определенного цвета, объясняют свой выбор
Педагог подходит итоги, какое настроение у группы