МААМ-картинки

Классный час «Час доброты». 3 класс

Ирина Меньщикова
Классный час «Час доброты». 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», познакомить с общепринятыми нормами нравственности, воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

Ход классного часа

1. Обсуждение понятия «добрый», «добро».

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Публикация «Классный час „Час доброты“, 3 класс» размещена в разделах

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Учитель:

- Доброта… Что означает это слово?

По определению Сергея Ожегова, автора «Толкового словаря русского языка».

ДОБРОТА

- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный.

Добрый человек, скорее всего, обладает всеми этими качествами.

- Какие чувства вы испытывали, когда вас обижали?

(боль. досаду. несправедливости по отношению к вам, незащищённость)

- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обижали кого- нибудь? - А сейчас мысленно поставьте себя на место обиженного вами человека.

Подумайте, хотелось бы вам, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии сказано: «… во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.»

Пусть эти слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нём.

Но мало только желать этого, надо самому всё делать для того, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду, чувство несправедливости.

- В чём должна проявляться доброта по отношению к другим людям, животным, растениям (Ответы детей)

2. Чтение и анализ рассказов.

(Ребёнок рассказывает сказку В. А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасала»)

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударили морозы. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

- Почему это ты, Дятел, плачешь?

- Нечего есть, Белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Учитель:

- Почему радуются Белочка и бельчата?

- Какой поступок совершила белочка?

- Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой- либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы- богатый человек.

Русская народная пословица гласит «От добра добра не ищут»

Юноша и морские звёзды.

Как-то раз на рассвете старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звёзд и бросавшего их в воду. Поравнявшись с ним, старик спросил: «Зачем ты это делаешь?»

Юноша ответил, что выброшенные на берег звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца.

«Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. Что толку в твоих усилиях?»

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть - для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

-Как поступили бы вы на месте этого юноши? Когда надо спешить делать добро?

3. Знакомство с пословицами о добре и доброте.

Доброта - самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о добре создала русская народная мудрость!

- Доброе дело питает и разум и тело.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Доброе братство сильнее богатства.

- Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

Игра в пословицы.

Соедини слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а пожнёшь.

Что посеешь, зло забывай.

За добро добра не делает никому

Худо тому, кто добром платим.

В каждом человеке есть маленькая частичка доброты. Добрый человек- тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно всегда.

УЧЕНИК:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

УЧЕНИЦА:

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

4 Тест «Добрый ли я человек?»

В первом столбике дети пишут слово «да» или «нет»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить всё, что у тебя есть на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнёр плохо играет в шашки или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь литы выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчёт очков за каждый ответ «да» на вопросы 1,3,4,7, 11- 1 балл;

За каждый ответ «нет» на вопросы 2, 5,6,8,9,10,12 – 1 балл

Результаты: Больше8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми, у тебя много друзей. Одно предостережение: никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4до 8 очков. Твоя доброта- вопрос случая. Ты добр не с каждым. Для кого-то ты идёшь на всё, но старайся быть ровным со всеми.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Учитель: Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это большое благо. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Доброта- это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

(Дети исполняют песенку Кота Леопольда «Если добрый ты» Сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Публикации по теме:

Классный час «Моя малая Родина» Классный час «Моя малая родина» Классный руководитель 4-«А» класса: ХилаловаЗульфияНаиловна Цель: 1. Расширить и углубить знания воспитанников.

Классный час по ПДД «По дороге в школу» Классный час по ПДД "По дороге в школу" Цели: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить.

Классный час к 23 Февраля «А ну-ка, мальчики!» (2 класс) Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи: 1. Познакомить детей с родами войск. 2. Развитие памяти, внимания, организованности,.

Классный час «Мы — за здоровый образ жизни!» 3 класс Классный час «Мы- за здоровый образ жизни!» Цели: 1. Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Классный час «Пока звонят колокола» Классный час на тему «Пока звонят колокола» Учитель начальных классов: Аксенова О. Г. Цели: Воспитательные: • Способствовать.

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты» Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Урок доброты» (8 - 9 класс) Цель: формирование толерантного отношения.

Классный час «Путешествие в страну вежливости» Внеклассное занятие на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи:.

Классный час «Удивительный мир космоса», 3 класс .

Открытый классный час «Дружба» в 3 классе Классный час на тему "Дружба" в 3 классе Автор: Акшинцева Н. В., учитель начальных классов. Тема мероприятия: «Дружба» Цель: содействие в.

Классный час «Урок здоровья». Начальные классы Урок здоровьяЦели: напомнить детям о роли здоровья в жизни человека; познакомить с факторами, влияющими на здоровье; организовать дискуссию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Час доброты». 3 класс
Опубликовано: 30 июня 2015 в 09:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Час доброты». 3 класс» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Меньщикова (УИ 353514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД