Анна Гутор
«В магазине игрушек». Конспект по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В магазине игрушек».
Цель: Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
Задачи:
- обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;
- развивать мышление, внимание, память;
- формировать интонационную сторону речи;
- приобщать к театрализованной деятельности;
- закреплять знания о цвете.
- воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.
Публикация «„В магазине игрушек“, Конспект по развитию речи» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Игрушки : лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, повторение, чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа с детьми на тему «Мои игрушки».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.
2. Сюрпризный момент (раздается стук в дверь). Воспитатель – Кто к нам пришёл? Воспитатель вносит игрушку Мишку.
3. Основная часть. Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки». Воспитатель: «Ребята, давайте поедем на автобусе». Занимайте места и поедем в магазин к Мишкиным друзьям». Дети проходят, садятся по местам и отправляются в путь под музыку. Воспитатель говорит детям, о том, что они приехали в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».
Дети отвечают: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).
«Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей, и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка».
Физминутка.
Воспитатель – Ребята, давайте поиграем с лошадкой.
Давайте представим, что мы лошадки и гуляем на лужайке. (Дети ходят, как «лошадки», высоко сгибая ноги, цокают язычком.)
Воспитатель – Какие вы молодцы, ребята! Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка».
Мишка – Ребята, вы такие молодцы, как хорошо рассказываете стихотворения!
Физминутка.
Воспитатель: «А теперь Зайка с нами хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель обращается к детям: «Ребятки, вы нам с Мишкой рассказали стихотворения: про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки?»
Ответы детей: «Мягкие».
Воспитатель предлагает детям взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
Ответ детей: «О Тане и мячике». Ребенок рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик». Мишка хвалит всех детишек за стихотворение.
Воспитатель просит детей рассказать о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый и т. д.). А также рассказать о кукле. Какая она? (У куклы длинные волосы, синие глаза, розовые щечки, красивое платье, есть туфельки, носочки.) Позже воспитатель просит рассказать о машине. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина) Какого цвета кабина? Какого цвета кузов? Какой формы колеса? Какая это машина легковая или грузовая?
Воспитатель: «Ребята, а давайте сейчас мы с вами попробуем прокатить лисичку на грузовике».
Физкультминутка «Мы шоферы»
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда».
Мишка – Ребята, какая интересная игра! Спасибо, что поиграли со мной в нее.
Воспитатель: «Мишка, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем всем игрушкам до свидания, займем места в нашем автобусе и отправимся в путь». Дети рассаживаются по местам в «автобус» и отправляемся под музыку в детский сад.