Виктория Левина
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебник Стишок и мир игрушек (А. Барто)».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Волшебник Стишок и мир игрушек (А. Барто)».
Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №9 Левина Виктория Викторовна.
Задачи:
Продолжать учить разгадывать загадки;
Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: „Волшебник Стишок и мир игрушек (А, Барто)“,» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать развивать речь, мышление, память;
Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Воспитывать положительные черты качеств;
Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Продолжать учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.
Методические приё мы:
Беседа;
Сюрпризный момент;
Наглядный метод;
Материал:
«Волшебный мешочек»;
«Волшебная шляпа»;
Пластилин разного цвета;
Досочки;
Платочки.
. Игрушки
Лошадка
Мячик
Зайка
Мишка
Кукла Таня
Ход занятия:
Предварительно в утренний прием перед завтраком чтение стихотворений Агнии Барто «Игрушки
1. Организация:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними;
Присаживайтесь на стульчики.
Сейчас к нам в гости прилетит один волшебник.
2. Появление волшебника под музыкальное сопровождение. Его имя «Стишок».
Игра со шляпой «Назови свое имя».
-Очень приятно с вами познакомиться. Я очень люблю загадывать загадки. Отгадаете?
И так первая загадка. (ЛОШАДКА)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
Правильно, это лошадка.
Ребята, а кто видел настоящую лошадь?
Показ фото с их изображением лошадки.
Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Какого она цвета? Большая или маленькая?
А стишок про лошадку какой - нибудь мы знаем? (Читаем коллективно, вместе.)
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
ПРиглашаю ребенка, кто хочет рассказать самостоятельно(1-2чел.)
Детки, а в этом стихотворении у лошадки какой хозяин?
Следующая загадка (МИШКА)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Что за игрушка? Правильно мишка! Какого он цвета (важно, чтобы цвет соответствовал, либо был узнаваем,однороден).
Посмотрите какой он красивый.
ИГРА «Наоборот» :
А я знаю какой мишка. Но вы меня поправьте, если я ошибаюсь.
-Твердый.
-Маленький.
-Холодный.
-Злой.
-Красный.
А про мишку вы знаете какое-нибудь стихотворение (Коллективно)
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Приглашение желающего ребенка(1-2)
Ребята, давайте с мишкой немного поиграем
Становимся все на мягкий коврик.
Физминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Располагаемся на места.
Раздается ПЛАЧ.
Ой ребята, вы слышите? Что такое? Что за звук?
Кто же это плачет?
Заношу мокрого зайку.
Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).
От того, что ему холодно, какой он стал (грустный, печальный).
Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей).
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
Укрываю полотенцем.
Детки, а мы знаем какое - нибудь стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Ребята, а вы хотите показать игру для зайчика? (ответы детей)
Организуем игрушку так, чтобы он мог наблюдать.
Физкультминутка.
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются в домики)
Волшебник берет волшебный мешочек.
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Загадка (МЯЧИК)
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он назад скачет.
(мячик) .
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета?
Какого цвета полоски? (задействовать в ответах большинство, обращаться индивидуально)
А какой по форме? А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (Аналогично)
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
Вот беда! Мячик непослушный! Убежал от Тани снова. Чтобы Танечке не было грустно, поможем ей - сделаем красивые мячики сами!
Пальчиковая гимнастика. (Папа лев это ты? Да. Да. Да.)
Показ кругового раскатывания шара. Дети имитируют движения лепки без пластилина.
Лепка мячей, выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»).
Украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков
или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.
Вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?».
4. Итог.
Положим наши мячики Танюше на тарелочку. Прислушайтесь Наша Танечка плачет? Нет. Она улыбается и говорит: «Спасибо».
Вам понравилось со мной играть? Я еще к вам приду!
Прощаемся «ДО СВИДАНИЯ».
Ребята попрощаемся и с нашими гостями.