Ольга Елисеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику»
(описание игрушек)
Связная речь. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „B гости к Леснику“ (описание игрушек)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Словарь. Активизировать употребление имён прилагательных в речи детей; учить использовать слова с противоположным значением. Развивать понимание многозначного слова "игла", активизировать глагольную лексику.
Грамматика: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
ЗКР: закрепить умение выделять звук "ж" в словах.
Материал: игрушки : белка, медведь, зайчик, игрушка лесника, еловая иголка, планшетный компьютер с видеописьмом, пустой альбом, цветные карандаши.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Что бы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришло электронное письмо, от кого же оно? Давайте посмотрим. (Воспитатель включает планшетный компьютер.)
- «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Приходите поскорее, мне нужна ваша помощь!».
Это письмо от дедушки, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Кто знает как его зовут? (лесник). Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (лесной). Дедушка любит всех зверей. Звери в лесу- это какие жители? (лесные). К домику лесника ведёт тропинка. Это какая тропинка? (лесная).
Вот дорога широкая, а лесная тропинка-. (узкая). Деревья в лесу высокие, а кусты. (низкие). Вот речка глубокая, а ручеёк. (мелкий). Сейчас в лесу светло, а ночью станет. (темно). Одна тропинка длинная, а вторая. (короткая). По какой же нам тропинке пойти? У кого бы спросить?
Воспитатель: Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй, белочка. Ребятки, а какая белочка, давайте расскажем.
- Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая)
- Какой хвост? (большой, пушистый)
- Что у белки на голове? (уши острые, с кисточками)
- Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик)
-Какая она? (весёлая. шустрая, озорная)
- Где живет белка и чем питается? (в дупле, любит орешки, шишки)
А теперь мы послушаем, какой рассказ получился. Ребята, кто хочет рассказать про белочку?
Белочка: Молодцы все про меня рассказали.
Белка, белка - расскажи
Белка, белка - покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Белочка: Покажу, только выполните мое задание. Я буду называть слова, а вы должны сказать это же слово ласково.
-Ветка - веточка, белка - белочка, трава - травушка, солнце - солнышко, куст - кустик, дерево-деревце, заяц-зайчик, медведь- медвежонок, лиса- лисичка. ---
-Молодцы! Идите к той елке, там живет медведь, он вам дальше покажет дорогу.
Воспитатель: Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.
- Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)
- Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)
- Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза черного цвета и черный нос)
- Как вы думаете, какой медведь по характеру? (добрый, веселый, любит мед и ягоды)
- А как медведь зимует? (спит в берлоге). Молодцы!
-Кто хочет рассказать все про медведя? (ответы детей)
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили
Вот так, вот так
Головой своей кружили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Мишка, мишка – расскажи,
Мишка, мишка – покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Медведь: Конечно покажу, но сначала давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: песенку жука (Ж)
– живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.
Медведь: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайчика, он вам дальше дорогу покажет. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот и зайчишка, Здравствуй, зайка. Ты что плачешь? Зайка плачет, значит, он какой? (грустный, печальный, расстроенный, заплаканный). Что с тобой? Лапка болит? Давай мы посмотрим (вытаскивает еловую иголку).
- Чем зайка уколол лапку? Какой иголкой? А какие вы ещё знаете иголки? У сосны. (сосновые, у ежа. (ежиные, в медицине. (медицинские.) у швеи. (швейные).
- Мы достали иголку из лапки зайчика, и лапка больше не болит, и зайчик стал. (весёлый, радостный, довольный, счастливый)
«Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Зайка: конечно, покажу, если вы меня опишите, какой я, что умею делать.
-Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая, тёплая).
-Если у зайца длинные уши, он какой? (Длинноухий). Быстрые ноги? (быстроногий). Короткий хвост? (короткохвостый). Чёрные глаза? (черноглазый).
Что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, перепрыгивать, Грызть кору, морковку и т. д.)
-Дети, кто хочет рассказать про зайчика?
Зайчик: Молодцы, мне очень понравился ваш рассказ! Идите скорей прямо по дорожке к дедушке – леснику, он уже вас, наверное, заждался.
Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Дедушка, а зачем ты нас позвал?
Лесник : Я хочу, чтобы вы помогли мне оформить книгу о лесных жителях. (Показывает большую книгу, но пустую).
-Кого вы сегодня встретили в лесу? (белочку, медведя, зайчика). Они рассказали мне какие замечательные рассказы вы о них составили. Я запишу ваши рассказы в эту книгу, а вы нарисуйте иллюстрации.
После занятия дети рисуют иллюстрации к своим рассказам.