Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек»

Наталья Дворянова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида

Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной – образовательной деятельности

в старшей группе № 4

область: Познание: Коммуникация: Развитие речи

«Описание предметов и игрушек"

Используемые современные образовательные технологии:

• Здоровьесберегающие

• Информационно-коммуникативные

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Описание предметов и игрушек“» размещена в разделах

• Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

• Обучение в сотрудничестве

Составила и провела:

воспитатель: Дворянова Н. А

Санкт – Петербург

2014г

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ (игрушек)

Цель:

Развивать у детей понятия о словах, обозначающих предмет, действие и признак предмета. Развивать зрительное внимание, фонематический слух. Обогащать словарь детей. Воспитывать умение слушать друг друга.

• Составление короткого описательного рассказа.

Задачи: Развитие связной речи : учить детей составлять описания предметов. Учить чётко и правильно произносить звуки в словах, выделять нужный звук на слух, определять первый звук в слове.

Оборудование: Игрушки, в названии которых есть звуки/ л л/ - (лиса, лошадь) Предметные картинки : домашние и дикие животные.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, есть в нашей группе предметы или игрушки, в названии которых есть звук / л/? Дети рассматривают предметы в группе и определяют наличие звука /л/ в названиях.

Дети: - Да, кукла, лампа, ложка. перечисляют названия предметов и игрушек в группе.

Воспитатель : - Верно, в этих словах есть звук- /л/. А давайте мы с Вами попробуем говорить слова так, чтобы выделять звук /л/, послушайте, как и произносит : стуллл, столлл, лллампа. (выделяя в названиях звук Л)

Ребёнок говорит, выделяя нужный звук, остальные дети говорят, есть ли этот звук в слове. (повторить с 2 – 3- мя детьми).

Воспитатель показывает игрушку – лошадку. Задает вопросы детям: - (Кто это? Как разговаривает? Как ходит, бегает? Чем питается? Домашнее или дикое? и др.)

Дети отвечают: (лошадка, и - го - го. и др.) З. К. Р (звукоподражание и цоканье)

Пальчиковая игра : «Лошадка» с элементами (З. К. Р)

Цель:

• формировать умение прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание к ним, через звукоподражание;

развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;

развивать слуховую память, координацию движений и чувство ритма;

I часть игры

И. П : пальцы рук сжаты в кулак - лошадка, большой палец отведен вертикально вверх – хвостик лошадки.

Речь воспитателя: Речь ребё нка: Действия:

Позади лошадка носит Шёлковый, красивый хвостик, Покачать большим пальцем из стороны в сторону

Грива вьётся на ветру, Забавляя детвору Выпрямить все пальцы

(грива) и пошевелить ими.

Постучать бы ты так смог, Как лошадка: цок – цок- цок? Сжать все пальцы в кулак и постучать (костяшками) о стол, повт. за воспитателем

II часть игры:

Для развития слуховой памяти и внимания проводится игра на деревянных ложках.

Рекомендация к проведению.

• Раздать по 2 (деревянные) ложки на 1-го ребёнка;

• Ребёнок кладёт одну ложку на ладонь левой руки, зажимает пальцами выпуклую часть ложки, вторую ложку он держит также за выпуклую часть ложки, плотно зажав пальцами.

• ребёнок постукивает одной ложкой по другой, варьируя ритм, частоту и высоту звука издаваемого при игре на ложках (движения при стуке от себя к себе);

Воспитатель: - Вы молодцы, хорошие лошадки у Вас получились! А теперь давайте поиграем в лошадок и подвигаемся, как лошадки.

Физкульиминутка:

Проводится Подвижная игра «Лошадка» движения выполняются под стихи А. Барто «Лошадка». Дети повторяют и движения и слова стихотворения. Последние слова : ( меняется ритм : шаг- рысь - галоп)

Воспитатель: - Быстрые Вы были лошадки, а теперь шагом, с высокоподнятым коленом, идём на свои места.

Я, Вам прочитала известные стихи А. Барто «Лошадка», теперь Вы попробуйте рассказать про лошадку. Воспитатель снова показывает игрушку – лошадку. задает вопросы: - Какая она? Расскажите о ней? Слушает 2-3 детей, обращая внимание на дополнения других детей.

Воспитатель достаёт картинки с «домашними» и «дикими животными» и раздаёт их детям, с просьбой сделать небольшое сообщение, короткий рассказ( 2-3 предложения)

Каждого рассказчика хвалит и подбадривает словами, затем задаё т свой вопрос: - Вы не устали, готовы ещё поиграть? ответ детей: - Да!

Проводится Д/ игра: «Какое слово лишнее? Почему?

Воспитатель зачитывает следующие слова:

• Волк, телёнок, лиса, лампа; ответ детей - (ЛАМПА)

• Стол, слон, лев, верблюд; ответ детей (СТОЛ)

Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо показали свои знания, хорошо со мной поиграли, а кто захочет, может её нарисовать.

Дети (по желанию) рисуют себе лошадку.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 22:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дворянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД