Наталья Дворянова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Описание предметов и игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида
Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной – образовательной деятельности
в старшей группе № 4
область: Познание: Коммуникация: Развитие речи
«Описание предметов и игрушек"
Используемые современные образовательные технологии:
• Здоровьесберегающие
• Информационно-коммуникативные
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Описание предметов и игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
• Обучение в сотрудничестве
Составила и провела:
воспитатель: Дворянова Н. А
Санкт – Петербург
2014г
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ (игрушек)
Цель:
• Развивать у детей понятия о словах, обозначающих предмет, действие и признак предмета. Развивать зрительное внимание, фонематический слух. Обогащать словарь детей. Воспитывать умение слушать друг друга.
• Составление короткого описательного рассказа.
Задачи: Развитие связной речи : учить детей составлять описания предметов. Учить чётко и правильно произносить звуки в словах, выделять нужный звук на слух, определять первый звук в слове.
Оборудование: Игрушки, в названии которых есть звуки/ л л/ - (лиса, лошадь) Предметные картинки : домашние и дикие животные.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, есть в нашей группе предметы или игрушки, в названии которых есть звук / л/? Дети рассматривают предметы в группе и определяют наличие звука /л/ в названиях.
Дети: - Да, кукла, лампа, ложка. перечисляют названия предметов и игрушек в группе.
Воспитатель : - Верно, в этих словах есть звук- /л/. А давайте мы с Вами попробуем говорить слова так, чтобы выделять звук /л/, послушайте, как и произносит : стуллл, столлл, лллампа. (выделяя в названиях звук Л)
Ребёнок говорит, выделяя нужный звук, остальные дети говорят, есть ли этот звук в слове. (повторить с 2 – 3- мя детьми).
Воспитатель показывает игрушку – лошадку. Задает вопросы детям: - (Кто это? Как разговаривает? Как ходит, бегает? Чем питается? Домашнее или дикое? и др.)
Дети отвечают: (лошадка, и - го - го. и др.) З. К. Р (звукоподражание и цоканье)
Пальчиковая игра : «Лошадка» с элементами (З. К. Р)
Цель:
• формировать умение прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание к ним, через звукоподражание;
• развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;
• развивать слуховую память, координацию движений и чувство ритма;
I часть игры
И. П : пальцы рук сжаты в кулак - лошадка, большой палец отведен вертикально вверх – хвостик лошадки.
Речь воспитателя: Речь ребё нка: Действия:
Позади лошадка носит Шёлковый, красивый хвостик, Покачать большим пальцем из стороны в сторону
Грива вьётся на ветру, Забавляя детвору Выпрямить все пальцы
(грива) и пошевелить ими.
Постучать бы ты так смог, Как лошадка: цок – цок- цок? Сжать все пальцы в кулак и постучать (костяшками) о стол, повт. за воспитателем
II часть игры:
Для развития слуховой памяти и внимания проводится игра на деревянных ложках.
Рекомендация к проведению.
• Раздать по 2 (деревянные) ложки на 1-го ребёнка;
• Ребёнок кладёт одну ложку на ладонь левой руки, зажимает пальцами выпуклую часть ложки, вторую ложку он держит также за выпуклую часть ложки, плотно зажав пальцами.
•
• ребёнок постукивает одной ложкой по другой, варьируя ритм, частоту и высоту звука издаваемого при игре на ложках (движения при стуке от себя к себе);
Воспитатель: - Вы молодцы, хорошие лошадки у Вас получились! А теперь давайте поиграем в лошадок и подвигаемся, как лошадки.
Физкульиминутка:
Проводится Подвижная игра «Лошадка» движения выполняются под стихи А. Барто «Лошадка». Дети повторяют и движения и слова стихотворения. Последние слова : ( меняется ритм : шаг- рысь - галоп)
Воспитатель: - Быстрые Вы были лошадки, а теперь шагом, с высокоподнятым коленом, идём на свои места.
Я, Вам прочитала известные стихи А. Барто «Лошадка», теперь Вы попробуйте рассказать про лошадку. Воспитатель снова показывает игрушку – лошадку. задает вопросы: - Какая она? Расскажите о ней? Слушает 2-3 детей, обращая внимание на дополнения других детей.
Воспитатель достаёт картинки с «домашними» и «дикими животными» и раздаёт их детям, с просьбой сделать небольшое сообщение, короткий рассказ( 2-3 предложения)
Каждого рассказчика хвалит и подбадривает словами, затем задаё т свой вопрос: - Вы не устали, готовы ещё поиграть? ответ детей: - Да!
Проводится Д/ игра: «Какое слово лишнее? Почему?
Воспитатель зачитывает следующие слова:
• Волк, телёнок, лиса, лампа; ответ детей - (ЛАМПА)
• Стол, слон, лев, верблюд; ответ детей (СТОЛ)
Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо показали свои знания, хорошо со мной поиграли, а кто захочет, может её нарисовать.
Дети (по желанию) рисуют себе лошадку.