Наталия Шиневская
Занятие по развитию речи «В магазине «Детский мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В магазине "Детский мир"
Задачи:
- дать представление о том, для чего нужны магазины, как ими пользоваться;
- расширить словарный запас детей;
- учить отвечать на вопросы полными ответами; строить простые предложения, принимать участие в диалоге;
- развивать зрительное внимание, учить находить лишний предмет в группе однородных предметах;
- учить сочетать речь с движениями;
Публикация «Занятие по развитию речи „В магазине „Детский мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать у детей выдержку - умение действовать по очереди;
- воспитывать вежливость в общении.
Оснащение: игрушки (8-10 шт.); карточки к игре: небольшие игрушки: кубики, колечки от пирамидки, матрешки, карандаш: сумка или пакет.
Предварительная работа: Дать задание родителям сходить со своим ребенком в магазин "Детский мир".
Рассказать детям про магазины : "В магазинах люди покупают все то, что им нужно - продукты, одежду, посуду, игрушки. Все это называется товарами. В магазинах работают продавцы, - они показывают всем желающим товары, рассказывают о них и продают.
Люди, которые приходят в магазин покупать вещи или продукты, называются покупателями. В больших магазинах бывает много отделов. В разных отделах продаются разные товары".
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- "Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом".
П. Беседа о магазинах.
Бывали ли вы когда-нибудь в магазине. Вспомните, что вы покупали с родителями в магазине.
(Ответы детей).
Куртка - показать, как надевают куртку, застегивают молнию на ней, и сказать: "Вжик".
Велосипед - держать и вращать воображаемый руль, "звонить" в звонок: "Дзинь".
Часы - показать на руку и сказать: "Тик-так".
Куклу - качать на руках воображаемую куклу "А-а-а-а".
Телефон - поднести к уху воображаемый телефон и сказать "Ало -
Ало".
- Путаница.
А сейчас давайте поиграем в путаницу. Если я буду говорить правильно, то вы должны кивать головой и говорить: "Да-да", а если неправильно, то вы качаете головой из стороны в сторону и говорите: "Нет - нет - нет".
- В магазине работают продавцы?
- Да-да-да.
- Книги продаются в овощном магазине?
- Нет-нет-нет,
- Сапоги мы купили в обувном отделе? Да-да-да.
- Куртки продаются в посудном отделе?
- Нет-нет-нет.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
VI. Итог.
- Ребята, скажите в каком магазине, мы сегодня побывали?
- Магазин называется : "Детский мир".
- Что мы там делали?
- Ходили за покупками.
- А что продают в магазине "Детский мир"?
- Игрушки, одежда, транспорт, обувь - Верно. Вы сегодня активно работали на занятии. Молодцы. А наше занятие подошло к концу.
- Послушайте внимательно, и назовите одним словом все товары, которые продаются в разных отделах "Детского мира".
Ложки, чашки, блюдца - Как они зовутся?
- Посуда.
- Туфли, тапки и сандалии - Как бы вы назвали?
- Обувь.
- Платье, брюки и колготки - Назови эти обновки.
- Одежда.
- Санки и велосипед - Поскорее дай ответ.
- Транспорт.
- Верно, молодцы-
- Ребята, а кем я была в нашей игре?
- Продавцом.
- А кем были вы?
- Покупателями.
- Ребята, а кто такой продавец?
- Тот, кто продает.
- А кто такой покупатель?
- Тот, кто покупает.
Ш. Физминутка. ("Плыли тучи дождевые").
IV. Д/ п: "Что купили - мы не скажем, что купили - мы покажем"
- Ребята, покажите движения, все то, что вы купили в магазине. Рукавицы - показать, как надо надевать рукавицы.
Сапоги - показать, как надо надевать сапоги, затем потопать ногами: "топ - топ".
- Мы сегодня поиграем с вами в магазин, который называется "Детский мир".
"Детский мир для всех открыт.
Продавец нам говорит:
"Заходите, выбирайте,
Все, что нужно, покупайте".
Посмотрите на витрины -
Тут и кукла, и машины,
И одежда для ребят.
• Тот, кто купит, - будет рад.
- Я, буду продавцом, а вы будете покупателями. В "Детском мире" можно купить любую игрушку, выставленную на витрине. Для этого, нужно заплатить столько денег, сколько она стоит. Я, раздам вам по 5 одинаковых
4
кружочка, это будут деньги - рубли, которыми вы будете расплачиваться в магазине "Детский мир".
- (Когда ребенок - покупатель подойдет, организовываю с ним диалог).
- Что ты хочешь купить?
- Я хочу купить куклу.
- Кукла стоит 3 рубля.
- (Ребенок отсчитывает и дает 3 кружка). Вот 3 рубля.
- (Я пересчитываю и забираю кружочки и даю ребенку куклу). Правильно. Возьми, пожалуйста, куклу.
- (После того, как ребенок "купит" игрушку, он садится на свое место. Когда дети все купили товары, делаем вывод).
- Ребята, что вы сейчас купили?
-Игрушки.
- Ребята, но магазин "Детский мир" очень большой, и в нем продаются не только игрушки, но и много других товаров - и одежда, и обувь, и посуда, и детский транспорт (велосипеды, коляски, санки). В следующий раз мы с вами будем покупать другие товары, а сейчас магазин закрывается.