Мария Николаевна Кудрина
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к тетушке Марьюшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи: Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки, песни). Побуждать к игре с движениями. Развивать любознательность; довести до сознания воспитанников, что они являются носителями народной культуры.
Способствуют развитию поэтического восприятия, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.
Темочки:
Оборудование и материалы для занятий : Костюм для воспитателя в народном стиле, сундучок с нарядами, зеркало, мягкие игрушки кошки с котятами, убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, колочи, баранки, тесто, аудиозапись.
Ход деятельности.
Воспитатель встречает детей в группе, здоровается:
- Здравствуйте ребята, а вы любите ходить в гости (ответы детей) Меня пригласили в гости к тетушке марьюшке. Хотите со мной (ответы детей). В гости надо нарядиться, у меня есть волшебный сундучок с нарядами, смотрите какой красивый. Давайте с вами нарядимся. (наряжаю детей в кепки, юбки и бусы) и я наряжусь. Посмотрите в зеркальце, какие все красивые, нарядные. (Лера покружись).
В бусы наряжаемся
Мило улыбаемся
В гости к Марьюшке пойдем
Все наряды собирем. Давайте еще раз со мною вместе повторим (повторим)
Музыка.
- Все готовы? (ответы детей) Мы с вами сейчас поедем на лошадке, вставайте все за мной. Как лошадка скачет? (ответы детей (скачем по кругу за мной до домика)
Чики-чики-чикалочки
Едут мальчики на палочке.
Девченки на тележке
Щелкают орешки. Давайте повторим еще раз.
Музыка.
Воспитатель: Трру, лошадка (аудио запись кошки и котят)
Воспитатель: А вот и домик, а где же марьюшка? Смотрите какие котята, давайте их погладим. Только смотрите не разбудите, а я хозяюшку позову (песня про серенькую кошку)
Ухожу переодеваться за домик.
Выхожу и сажусь рядом с детьми, глажу кошку.
М: - Котятки мои спят (ответы детей) У меня котятки пушек и снежок, тихо они спят.
- Здравствуйте ребята, на чем приехали (ответы детей- лошадка) Ой, а я как раз гостей жду. У меня тесто подоспело, только я не успела сделать пирожки, поможете мне (ответы детей) Но сначала помоем ручки. (моем руки- чашка поставить по центру что бы дети встали вокруг нее)
(опускаем ручки в воду со словами)
Буль,буль, буль карасике
Моем ручки в тазике.
Сухо вытираем
К делу приступаем. Давайте еще раз вместе повторим.
Заранее разложенные салфетки на столе дети берут каждый по одной вытирают насухо руки вместе с воспитателем, вешаем салфетки за прищепки на веревку.
Музыка (ах вы сени мои сени)
М: - Ребята садитесь все на стульчики (отщипываю кусочки теста и раздаю детям, сейчас мы с вами будем делать пирожки. А вы любите пирожки (ответы детей) А с какой начинкой бывают пирожки (ответы детей)
М: - Возьмите в ручки целый кусочек теста и хорошо его помнем:
Месим тесто мы руками
Убедитесь в этом сами
Месим улыбаемся
Мы для всех стараемся. Давайте повторим еще раз вместе (повторяем)
М: - Какие молодцы, а теперь делаем лепешечки, а затем положим внутрь начинку и пальчиками защипываем. Посмотрите какая у нас вкусная, ароматная начинка. (ответы детей - яблоки (помогаю каждому ребенку индивидуально сделать пирожок, проговаривая слова, выкладываем пирожки на противень и идем ставить в печку)
Вы пекитесь пирожки
В нашей пламенной печи
Пирожки, пирожки
Очень сладкие мои. Давайте повторим еще раз вместе (повторяем)
М:- А пока пекутся пирожки мы с вами потанцуем.
Музыка (на горе калина)
А вы любите танцевать (ответы детей (раздаю ложки)
Танец.
М:- Ой ребята, запах какой из печки вкусный, пирожки уже готовы, идем те посмотрим. (подходим к печке вынимаем пирожки)
М (стоим возле печки) : - Ребята, смотрите какие пирожки у нас получились, как мы их делали (ответы детей) С какой начинкой (ответы детей) Молодцы, без вас бы я не справилась. Давайте угостим всех ребяток и наших гостей. (угощаем всех пирожками)