Елена Никулина
Тема урока по письму во 2 классе Скоу 8 вида: Различение в словах «Р — Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока :
Образовательные: тренировать умение различать, находить и выделять "Р - Л" на письме.
Воспитательные: Воспитывать интерес к уроку, положительное отношение к уроку.
Коррекционно - развивающие: Корригировать слуховое восприятие, мышление, память.
Оборудование: учебник, картинки, карточки.
Тип урока : сообщение новых знаний.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1. Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! -А теперь повторяйте за мной:
Публикация «Тема урока по письму во 2 классе Скоу 8 вида: Различение в словах „Р — Л“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-Долгожданный дан звонок - значит начался урок. Садитесь! Все готовы к уроку? Учащиеся приветствуют учителя!
Хором повторяют слова!
Проверяют готовность
2. Проверка домашнего задания. -Дети, вы выполнили домашнее задание?
-Откройте тетради, я сейчас посмотрю.
-Молодцы! Отвечают на вопрос учителя, открывают тетрадь.
3. Введение в тему урока. -Я вам сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте. Вы должны будете дать отгадки и ответить на вопросы.
-Правильно! Молодцы!
-Скажите пожалуйста, какая буква в этой загадке повторяется наиболее часто?
-Назовите мне слова с этой буквой.
ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по ВОЛНАМ
Эта буква тут и там.
И на ЛЕСТНИЦУ похожа,
И на крышу дома тоже.
В наконечниках у СТРЕЛ
Есть такая буква.
-Назовите мне слова из загадки с этой буквой?
Молодцы! Слушают учителя.
-Р
-Р
-Рак, речной, бери, пример.
-Л.
-Плавать, любит, волнам, лестницу, стрел.
4. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке мы с вами будем
Дети слушают учителя.
5. Пальчиковая гимнастика. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
6. Минутка чистописания.
7. Изучение нового материала.
А) Запишите первую букву каждого слога:
Ра, ла, ро, ло, ру, ры, рак, лак, лук, рот.
Б) Спишите слова. Определите место Р, Л.
Составьте с одним из слов предложение.
В) Вставьте в слова пропущенные слоги : Ра, ла, ру, лу.
Г) Закончи вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу.
Р,л,р,л,р,р,р,л,л,р.
Выполняют задание.
Задания по карточкам.