Елена Хаткевич
Конспект НОД «Украшение салфетки удмуртским орнаментом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Украшение салфетки удмуртским орнаментом.
Образовательные задачи: расширить и углубить знания детей о Республике Удмуртия. Воспитывать любовь к малой Родине. Учить украшать изделия удмуртским орнаментом. Учить детей симметрично располагать элементы на салфетке;
Развивающие задачи: развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;
развивать творческие способности у детей.
Публикация «Конспект НОД „Украшение салфетки удмуртским орнаментом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Удмуртия, мой край
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Воспитывать у детей уважение к культуре удмуртского народа, познавательный интерес к родному краю.
Материал: удмуртская кукла Ивашка; изделия народных мастеров; оборудование для аппликации – лист А4 белого цвета, треугольники и ромбы, вырезанные из цветной бумаги красного цвета, клей, салфетка, карта Удмуртии, фото с видами г. Сарапула, фото президента РФ, главы УР, музыкальные произведения композиторов Удмуртии.
Предварительная работа: чтение легенд и сказок удмуртских народов, рассматривание предметов, украшенных удмуртским, русским и татарским узором.
Ход работы:
В: Здравствуйте, дети. Я сегодня приглашаю Вас в творческую мастерскую.
(Дети с воспитателем заходят в «творческую мастерскую»).
В: Посмотрите, ребята, в мастерской нас ждет Ивашка (кукла).
В: Здравствуй, Ивашка, мы рады тебя видеть.
Ивашка. Здравствуйте
В: Что привело тебя к нам?
Ивашка. Я хочу вас пригласить на выставку. Но сначала я бы хотел узнать, знают ли ребята в какой республике мы живем?
Ивашка. Правильно, в Удмуртии. А как называется столица Удмуртии?
Ивашка. А знают ли ребята как называется город, в котором они живут?
Ивашка. Молодцы, ребята, знаете о своей Родине.
В: Ивашка, что же ты нам привез?
Ивашка. Я привез изделия народных мастеров.
В: Посмотрите, какие интересные изделия нам привез Ивашка. Обратите внимание, как украшены эти изделия. У каждого народа есть своя особенность в изображении орнаментов. Среди этих предметов есть изделия гжельских, хохломских и удмуртских мастеров. А а городе Ижевске открылась выставка работ мастеров декоративно- прикладного искусства Сарапула и Сарапульского района. Жители нашего города активно возрождают и развивают народные ремесла: резьба и роспись по дереву, художественная обработка древесины, лоскутное шитьё, народная игрушка, керамика. И в каждом изделии присутствует народный орнамент. А теперь, отгадайте загадки, и скажите, о каких изделиях в них говорится.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют …. Хохломой!
Найдите среди предметов декоративно - прикладного искусства изделия хохломских мастеров.
Какие цвета преобладают в хохломской росписи?
Красный, золотой, черный.
А теперь послушайте следующую загадку, и скажите, о каком промысле говорится в ней.
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Её название – Гжель.
Кто мне найдет изделие гжельских мастеров?
Правильно. Какие цвета преобладают в гжельской росписи?
Синий, голубой, белый.
А что изображали гжельские мастера?
Сказочных птиц, животных, растений.
Скажите, а из чего делали мастера свои изделия?
Хохломские мастера – из дерева, а гжельские из глины.
Правильно. А как вы думаете остальные изделия какие мастера изготовили?
Удмуртские мастера.
(Ивашка обращается к воспитателю).
В: Ивашка просит, что бы вы для его выставки украсили салфетки. Выполним его просьбу?
Я думаю, что нам это будет сделать не сложно, потому как сам Ивашка нам поможет. У каждого народа есть свой национальный костюм, язык, орнаменты, которыми они украшали свою одежду. Вот и у нас в Удмуртии есть свои национальные орнаменты. Ивашка привез не только изделия, но и образцы элементов удмуртской вышивки. Давайте рассмотрим некоторые из них. Посмотрите, какие они красивые. Все они выполнены из геометрических фигур. Вот такой орнаментальной каймой украшали полотенца, передники. Какие цвета мы видим на узорах?
Красный, черный, желтый, зеленый.
Я вам предлагаю украсить наши салфетки вот таким орнаментом. (Показ образца салфетки)
Для работы перед вами лежат следующие материалы: лист белой бумаги – салфетка, фигуры красного цвета, клей, салфетка.
А теперь посмотрите на схему. Сначала мы, ребята, берем одну фигуру и наклеиваем её. Затем берем другую фигуру и наклеиваем её ниже первой только наоборот. То же проделываем с остальными фигурами, но с левой и правой сторон. (Все описание работы сопровождается показом)Прежде чем мы приступим к работе, давайте приготовим наши пальчики.
Физминутка
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту жмем, жмем.
Мы капусту солим, солим
Мы морковку трем, трем.
Давайте закрепим все этапы работы:
Что мы будем делать на I этапе?
Что мы будем делать на II этапе?
Молодцы. А теперь приступим к работе.
(В ходе занятия воспитатель помогает детям индивидуально).
Итог.
Воспитатель. Ребята, все ваши салфетки очень красивые и веселые. Покажите свои салфетки Ивашке.
Ивашка. Молодцы.
Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?
Дети. Смотрели выставку и украшали салфетку.
Воспитатель. Что запомнилось больше всего вам?
Дети, а был ли момент, когда вам немного было скучно?
Ивашка. Я хочу сказать вам, что вы были активны, мне было интересно с вами работать. За совместную работу спасибо.
В: Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо работали. А теперь давайте немного поиграем.