Фаина Меджидова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение для новогодней елки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ «УКРАШЕНИЕ ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Украшение для Новогодней елки»
Цель: развитие у детей умения последовательно решать проблему, работая коллективно, посредством художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Образовательные: Развивать представление детей о традиции новогоднего праздника.
Пропедевтика понятия «план».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Украшение для новогодней елки своими руками“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Пропедевтика формирования представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогом.
Пропедевтика предъявления результата своей работы.
Пропедевтика рефлексивных умений.
Развивающие : развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь; воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность при выполнении задания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание сделать приятное.
Оборудование: Посылка, новогодняя ёлка; набор цветной бумаги, шаблон прямоугольника, простые карандаши, ножницы, клей, кисти, салфетки для рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети играют в игровых зонах. Раздаётся стук в дверь. Внимание детей переключается. Предлагаем ребятам посмотреть, кто к нам пришёл. Входит почтальон, в руках у него посылка, на которой указан адрес детского сада и номер группы. Он уточняет адрес и отдаёт посылку воспитателю.
Дети садятся за столы, воспитатель открывает посылку и читает письмо от Деда Мороза:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Я слышал, что вас очень хвалят, потому что вы умные и послушные ребята. Мне очень захотелось сделать вам подарок. Я решил прислать вам посылку с новогодней елочкой. Но, к сожалению, игрушек для украшения у меня нет. Пожалуйста, нарядите елочку к празднику украшениями, сделанными своими руками».
Воспитатель. Ребята, Дед Мороз просит нарядить елочку игрушками сделанными своими руками. У нас есть такие игрушки? (нет). Это проблема? Для того, чтобы решить эту проблему, нам нужно изготовить украшения для елочки своими руками. Это будет цель нашей сегодняшней работы.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом» Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Скоро будет Новый год. К нам придут Дед Мороз и Снегурочка. Им будет приятно увидеть нарядную елочку. Как же нам ее украсить?
Ответы детей.
(Дети с воспитателем обсуждают проблему, приходят к выводу, что нужно приготовить елочные украшения своими руками.)
Воспитатель показывает детям пошаговую инструкцию изготовления бумажной гирлянды.
Воспитатель. Я вам предлагаю изготовить бумажную гирлянду.
Воспитатель объясняет задание:
Ребята, обратите внимание на стол (у каждого ребё нка на столе: шаблон, цветная бумага 2-х цветов, карандаш простой, ножницы, клей, кисти).
Перед вами лежит весь необходимый материал для изготовления новогодней гирлянды. Работать мы будем последовательно: сначала обведем шаблоны карандашом, затем вырежем прямоугольники, склеим их друг с другом и получится у нас гирлянда. Таков наш план. (Пропедевтикой понятия «план»)
Самостоятельно возьмите цветную бумагу, к ней приложите шаблон, обведите карандашом, вырежьте заготовку.
Идет самостоятельная работа по изготовлению украшения.
Воспитатель оказывает помощь детям по ходу работы и контролирует выполнение задания при необходимости.
Воспитатель. Все справились с заданием? Были какие-то трудности? Поднимите и покажите свои украшения. (Пропедевтика рефлексивных умений, пропедевтика предъявления результата своей работы)
(Дети показывают свои работы.)
Воспитатель. А теперь давайте мы все вместе соединим полученные маленькие гирлянды в одну большую. (Пропедевтика формирования представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогами)
(Дети с воспитателем по очереди соединяют маленькие гирлянды.)
Воспитатель. Молодцы, с изготовлением новогоднего украшения для елки вы справились. Ребята, посмотрите, какая у вас получилась красивая гирлянды. Теперь будем украшать нашу ёлку.
(Под веселую музыку дети украшают елку и заводят хоровод)
Воспитатель. Итак, ребята, мы с вами украсили нашу елку. Ребята, мы сделали игрушки? Мы достигли цели? Мы решили проблему? (Пропедевтика рефлексивных умений)
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня, вы ребята, потрудились хорошо. Старались все. Когда Дед Мороз придет к нам в детский сад на праздник, мы покажем ему нашу нарядную елку. Он будет доволен! А теперь мы можем отдохнуть.
Пропедевтика проектных действий и понятий в НОД
«УКРАШЕНИЕ ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ»
№ Содержание НОД На пропедевтику, каких проектных умений нацелена НОД
1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации
Педагог демонстрирует детям посылку от Деда Мороза с письмом, зачитывает его. Дед мороз просит украсить елочку, но у него нет украшений. Педагог спрашивает у детей: «Это проблемная ситуация? Как мы можем украсить подарок Деда Мороза?» Пропедевтика предъявления проблемной ситуации
2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта:
«Нам нужно изготовить украшение для елочки» При ведущей роли педагога формулируется цель проекта – это пропедевтика целеполагания
3 Объяснение задания и организация деятельности детей
Воспитатель обращает внимание детей на стол (у каждого ребё нка на столе: шаблон, цветная бумага 2-х цветов, карандаш простой, ножницы, клей, кисти).
Перед ними лежит весь необходимый материал для изготовления новогодней гирлянды. Работают последовательно: сначала обводят шаблоны карандашом, затем вырезают прямоугольники, склеивают их друг с другом и получается гирлянда. Таков план.
Дети самостоятельно берут цветную бумагу, к ней прикладывают шаблон, обводят карандашом, вырезают заготовку, склеивают.
Идет самостоятельная работа по изготовлению украшения.
В конце ОД дети демонстрируют свои гирлянды, затем все вместе склеивают маленькие гирлянды в одну большую.
Представленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план»
4 Дети самостоятельно берут цветную бумагу, к ней прикладывают шаблон, обводят карандашом, вырезают заготовку, склеивают - возникает необходимость логического мышления.
Идет самостоятельная работа по изготовлению украшения.
При необходимости дети обращаются за помощью к взрослому или педагог сам предлагает свою помощь Восприятие, анализ, синтез картинно-графической информации – пропедевтика способностей логического мышления.
Совместное склеивание одной большой гирлянды – это пропедевтика формирования представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогами.
5 Предъявление результата: показ детьми своих маленьких гирлянд; показ украшенной гирляндой елочки Формирование способностей показывать результат своей работы – это пропедевтика предъявления результата своей работы
6 Рефлексия. Анализ работы самостоятельной и совместной. Поощрение.
Вопросы участникам деятельности: Все справились с заданием? Какие возникли трудности? Понравилось работать вместе? Молодцы, с изготовлением новогодних украшений для елки вы справились. Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии. Пропедевтика рефлексивных умений.