Инга Лагунова
Конспект по обучению сотрудничества в средней группе «Салфетки в кукольный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей принимать общую цель, озвучивать индивидуальную цель. Учить детей разрезать прямоугольник по сгибу на две части. Чередовать цвета в узоре. Формировать умение детей делать выбор в парах договариваясь между собой. Соотносить результат с индивидуальной целью.
Материалы: Заготовки прямоугольников, белые квадраты для салфеток. Ножницы, клей, тарелочка для клея, клеенка, салфетка для промачивания излишек клея.
ХОД:
Мотивация: Потешка «чайник с крышечкой».
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шышечкой,
шышечка с дырочкой
в дырочку пар идет!
Публикация «Конспект по обучению сотрудничества в средней группе „Салфетки в кукольный уголок“» размещена в разделах
Пар идёт в дырочку,
дырочка в шишечке,
шишечка на крышечке,
а крышечка на чайничке,
в чайничке чай!
Каждое слово необходимо показывать жестами:
чайничек - ладони ставятся параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки поворачивается горизонтально - крышечкой
шишечка - сжимаем кулачок
дырочка - складываем пальцы кольцом, как будто показываем знак ОК
пар идет - указательным пальцем делаем круги по возрастающей.
Проблема: Ребята наши куклы тоже любят пить чай. Но у них нет красивых салфеток для сервировки стола. Что делать?
Ребята подойдите к столу и возьмите карточки кто какую хочет. Теперь по карточкам объединитесь в пары. Посмотрите какие салфетки у меня есть, (воспитатель вместе с детьми рассматривает салфетку, описывая ее, теперь вам нужно подумать в паре вместе и выбрать салфетку, которую вы будете делать в кукольный уголок. Садитесь за столы.
Сейчас в парах вам нужно договориться, какой цвет на салфетку будете клеить. А теперь давайте подумаем, что вам понадобиться для изготовления салфетки. (Определение материала). Приготовьте свое рабочее место.
Разрезаем прямоугольник по сгибу, чтобы получилось две полоски, дети которые выбрали салфетку с узором круг, вырезают круг по контуру. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы.
Воспитатель напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Во время деятельности воспитатель задает вопросы, чтобы дети озвучивали индивидуальную цель. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Рефлексия: Педагог подходит к паре которая первая справилась с деятельностью, и задает вопросы. (Имя ребенка) с кем в паре ты работал? Вы как работали? У вас получилось договорится? Вам понравилось работать в парах? Почему? (Имя, ты какой цвет наклеивал на салфетку? У вас все получилось что вы задумали?