Марина Федорчук
Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Аппликация «Украшение салфетки мордовским орнаментом» в средней группе
Цель: Воспитывать интерес к культуре и искусству мордовского народа, к произведениям мордовского прикладного искусства.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с искусством мордовского народа;
- Закрепить умение располагать узор на салфетке;
- Учить делать треугольник из квадрата путём резрезания по диагонали по намеченным линиям;
- Продолжить учить детей работе с ножницами, клеем и кисточкой.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать интерес к аппликации, развивать творческие способности детей.
Методические приемы: беседа, повторение, пальчиковая игра, индивидуальная работа, подведение итогов.
Демонстративный материал: салфетка с мордовским узором (образец,
Предварительная работа: беседа «Мордовия – мой край»; рассматривание альбома «Мордовский национальный костюм»; настольно печатная игра «Мордовские узоры»; дидактические игры «Подбери одежду», «Укрась платье».
Раздаточный материал: лист картона с нарисованным контуром салфетки, клей ПВА, кисточка для клея «щетина №3», ножницы, цветная бумага черная и красная с нарисованными квадратами для вырезания, ромб.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Ребята, скажите, в каком городе мы живем? – (в Саранске)
Воспитатель: Правильно, мы живем с вами в городе Саранске. А Саранск – это столица Республики…. (Мордовия).
Воспитатель: Правильно, ребята Саранск - это столица республики Мордовия. Мордовия – это наша малая родина. У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, есть свои обычаи, свои традиции и свой орнамент узора. Наш народ очень трудолюбивый. В старину не было ни швейных машин, ни станков, а все делали своими руками. Шили, вязали, ткали, вырезали из дерева, лепили из глины. Свою одежду, предметы быта мордовский народ украшал орнаментом, узор. Давайте посмотрим вот на эту салфетку. (Рассматривание салфеточки)
Воспитатель: Ребята, вот салфеточка она из белой ткани, с вышитым орнаментом, вот посмотрите полотенце тоже с мордовским орнаментом обратите внимание на узор, какие цвета используются в этом орнаменте?
Воспитатель: А каким узором украшено полотенце ( Д: Ромбик и треугольник)
Воспитатель: А цвет какой на этих изделиях? ( Д: красный, черный.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами украсим салфетку мордовским орнаментом
Обьяснение и показ.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат альбомные листы с нарисованным контуром салфетки. А так же лежат «заготовки» орнамента – нарисованные квадраты на красной бумаге.
Чтобы сделать нам салфетку мы берем заготовку, вырезаем квадраты, затем их разрезаем по диагонали по намеченным линиям, и получаем 4 красных треугольника.
Потом приклеиваем полученные треугольники по углам салфетки. Уголочек треугольника должен смотреть в угол салфетки. Клей набираем на кисть, намазываем фигуру (треугольник красного цвета) клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей.
Затем приклеиваем остальные треугольники.
Потом в центр салфетки приклеиваем ромб. Все, салфетка готова.
Пальчиковая игра:
Те атине, те бабине,
Те церине, те тейтерне.
Те чесрнесь, китор, котор чесрнесь.
Самостоятельная работа детей.
Дети аккуратно вырезают квадратики, разрезают по линии по диагонали. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. После того, как все детали вырезаны проводим физкультминутку.
Физкультминутка
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы немного отдохнули, можем работать дальше.
-Ребята, напоминаю вам о том, что работать с клеем надо аккуратно, лишний клей вытирать салфеточкой. (Дети самостоятельно работают, приклеивают детали на салфетку)
По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы.
Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Спасибо за вашу работу.