Анна Кайгародова
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Труд в природе в средней группе.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям.
Публикация «Конспект трудовой деятельности в средней группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными растениями.
3. Закреплять знания детей о названиях комнатных растений.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Учить детей обобщать, делать выводы.
Предварительная работа:
1. Беседа о комнатных растениях.
2. Дидактическая игра «Узнай комнатное растение».
Оборудование:
1. Фартуки для детей.
2. Клеенки для столов.
3. Горшки с цветами.
4. Инструменты: лейки, тряпочки, пульверизаторы, кисточки.
Ход трудовой деятельности
1 часть.
Дети входят в группу. Воспитатель читает загадку:
Воздух очищает, создает уют
На окнах зеленеет, и зимой цветут (цветы).
Воспитатель:
Правильно вы отгадали это комнатные растения.
На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.
Воспитатель:
- Посмотрите на экран и назовите их (бегония, герань, алоэ, ромашка).
- Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения?
-Посмотрите внимательно и скажите, все ли комнатные растения? Есть ли лишний (Да?
- Какое растение лишнее? (Ромашка)
- Почему ромашка лишняя? (Это полевой цветок)
- Для чего нам нужны комнатные растения?
(Для красоты, они своими листиками очищают воздух, для здоровья).
- А если они для здоровья, то как их можно еще назвать? (Лечебные растения)
2 часть.
В группе звучит сигнал.
Воспитатель:
- Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.
На экране появляется увядший комнатный цветок.
- Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)
Так это он просит нас о помощи.
- Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?
(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)
- Дети а вы умеете ухаживать за комнатными растениями.
3 часть.
На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».
Воспитатель:
Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.
Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.
4 часть.
Воспитатель:
А теперь подойдем к столам на которых стоят комнатные растения (воспитатель называет растение и назначает детей).
- Скажите, как называется ваше растение?
- Расскажите, как вы будете за ним ухаживать?
(Это бегония у нее гладкие листья и мы будем их протирать влажной тряпочкой).
(Это герань у нее ворсистые листья и их надо чистить кисточкой).
(Это алоэ у него гладкие листья, но по краям колючки и мы будем его опрыскивать).
Дети одевают фартуки, берут необходимый инструмент и начинают ухаживать за растением.
Итог:
Что мы сегодня сделали для наших растений?
- Для чего? Как мы трудились?
-О чем мы сегодня разговаривали? Каких?
-Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?
-Что вам больше всего понравилось?
Посмотрите какие красивые наши комнатные растения и они нам дарят улыбки-смайлики.