Амина Якубовна
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: получение и совершенствование знаний о воде
Задачи:
продолжать знакомить детей со свойствами воды (состоянии-жидком, твердом и газообразном; вода необходима для начала и продолжения жизни; замерзает при определенных условиях; зрительно увеличивает предметы; вода способна передавать информацию; при замерзании может менять свои свойства; теплая вода поднимается быстрее холодной)
Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
прививать бережно отношение к воде;
продолжать обучать навыкам проведения лабораторных работ;
закрепление, полученных ранее, знаний о свойствах воды (бесцветная, без запаха)
закреплять умение работать в коллективе; соблюдать необходимые меры безопасности
Предварительная работа: рассматривание картин о воде; проведение опыта (свойства воды : безвкусная, бесцветная, без запаха).
Материалы и оборудования: кукла Маша, картинки «вода», аудиозапись «Водичка», письмо, стаканчики, вода, трубочки, пищевые красители, кинетический песок, колбочки, снежки, тарелка, краски.
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает стих.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане
И в любом домашнем кране,
На плите у нас кипит,
Пар из чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
мы привыкли, что вода
С нами рядышком всегда.
Без неё нам не умыться,
ни покушать, ни напиться.
И скажу я вам, друзья,
Без неё нам жить нельзя!
В ручейке её найдете,
и в сыром лесном болоте
Путешествует всегда, нам помощница ВОДА!
Воспитатель: Ой, слышите кто-то идет! Кто же это?
Воспитатель вносит куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте, узнаем, что привело к нам?
Воспитатель голосом куклы Маши: Привет, ребята! Я недавно обедала и сильно задумалась, почему вода нам необходима? Что в ней такого? Я хочу, чтобы вы помогли мне ответить на мой вопрос!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашей Маше?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, Маша, мы с ребятами приглашаем тебя посетить нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты! Но для начала нам нужно в лабораторию попасть. На чем отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Отправляемся на поезде «Знайка».
Дети и воспитатель с куклой Машей, садятся на стульчики. Включается аудиозапись «Водичка»
Заканчивается аудиозапись, все становятся в круг.
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами, ребята! Ой, посмотрите, что здесь? Кто-то оставил записку!
Воспитатель читает записку
«Привет дурачки! Это я Злой Гений! Я узнал, что вы снова хотите попасть в вашу распрекрасную лабораторию, и поэтому заблокировал вход. Теперь уж точно не попадете! Ха-ха! А если, доберетесь, то не сможете открыть дверь вам нужно ответить на мои хитрые вопросы! Итак, первый вопрос, понюхайте воду в стаканчиках. Чем она пахнет?
Ответы детей: Ничем! Вода не имеет запаха. Если добавить Лимон, она будет пахнуть лимоном.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами разблокировали вход!
Кукла Маша: Ой, смотрите там еще одна записка!
Читает записку.
«Хе-хе, вы думали, разблокировали вход! Как бы, не так! Вот мой еще один хитрый вопрос! Что произойдет с водой, если добавим в нее краску»? Дети добавляют краску и перемешивают.
Воспитатель: Что изменилось? Растворилась ли краска?
Ответы детей: Краска растворилась и изменила цвет воды.
Воспитатель: Умнички! Вот мы и еще один секрет открыли! Ой, Маша что случилось?
Кукла Маша: Ребята, я так утомилась! Сил нет! Может и не надо нам в лабораторию?
Воспитатель: Детки, как вы думаете нужно бросать полдела? Давай Машенька, мы вместе отдохнем и наберемся сил? Ребята, отдохнем?
Ответы детей.
Физ минутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Отдохнули? Отдохнула Маша? Ну что ж, теперь нас ждут новые и интересные приключения! Покажем нашему Злому Гению, что даже мы не дурачки! Нас просто так не проведешь! Сейчас я вам покажу еще более удивительные свойства нашей воды!
Ответы детей.
Опыт №1
Воспитатель: Перед вами лежат разного цвета кинетический песок. Мы опустим песок в стакан с водой и посмотрим окраситься ли вода? И будет ли он плавать в воде?
Вывод: Вода не окрасилась от песка, песок осел на дно так как песок тяжелее воды.
Дети вместе с воспитателем и куклой Машей перемещаются за другой стол.
Опыт №2
Воспитатель: В один прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненной водой.
Вывод: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились.
Дети вместе с воспитателем и куклой Машей перемещаются за второй стол.
Опыт №3
Возьмем 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 с холодной водой; опустим в воду снежки и проследим что произойдет со снежками.
Вывод: в теплой воде снежок растаял быстрее, чем в холодной.
Опыт №4
Воспитатель: Посмотрите, мы возьмём пищевую краску и капнем в воду, что происходит с водой?
Вывод: Вода окрашивается.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что кукла Машенька, тебе понравилось в нашей лаборатории? А Злому Гению мы напишем письмо, что мы попали внутрь без всякого колдовства.
Кукла Маша: Спасибо! Но нам пора возвращаться, меня наверное медведь заждался совсем, я ему обязательно покажу все опыты которые мы с вами проводили!
Воспитатель: Это точно! Думаю Мишке опыты очень понравятся!
Ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики, снова включается аудиозапись «Водичка»
Дети вместе с воспитателем и куклой Машей встают в круг.
Воспитатель: Ну что, ребята пора прощаться с нашей Машей! Расскажем что понравилось? Что узнали?
Опрос детей (и индивидуально по именам)
Кукла Маша: Спасибо! Это было интересное приключение! Спасибо вам, что помогли мне узнать про удивительные свойства воды! До свидания!
Рефлексия.
Игра-эксперимент
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
3. А теперь хотите, верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!