Получи документы

Конспект занятия «Удивительные свойства воды» (1 фото)

Амина Якубовна
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Удивительные свойства воды»

ель: получение и совершенствование знаний о воде

Задачи:

продолжать знакомить детей со свойствами воды (состоянии-жидком, твердом и газообразном; вода необходима для начала и продолжения жизни; замерзает при определенных условиях; зрительно увеличивает предметы; вода способна передавать информацию; при замерзании может менять свои свойства; теплая вода поднимается быстрее холодной)

Публикация «Конспект занятия „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

прививать бережно отношение к воде;

продолжать обучать навыкам проведения лабораторных работ;

закрепление, полученных ранее, знаний о свойствах воды (бесцветная, без запаха)

закреплять умение работать в коллективе; соблюдать необходимые меры безопасности

Предварительная работа: рассматривание картин о воде; проведение опыта (свойства воды : безвкусная, бесцветная, без запаха).

Материалы и оборудования: кукла Маша, картинки «вода», аудиозапись «Водичка», письмо, стаканчики, вода, трубочки, пищевые красители, кинетический песок, колбочки, снежки, тарелка, краски.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает стих.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане

И в любом домашнем кране,

На плите у нас кипит,

Пар из чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

мы привыкли, что вода

С нами рядышком всегда.

Без неё нам не умыться,

ни покушать, ни напиться.

И скажу я вам, друзья,

Без неё нам жить нельзя!

В ручейке её найдете,

и в сыром лесном болоте

Путешествует всегда, нам помощница ВОДА!

Воспитатель: Ой, слышите кто-то идет! Кто же это?

Воспитатель вносит куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте, узнаем, что привело к нам?

Воспитатель голосом куклы Маши: Привет, ребята! Я недавно обедала и сильно задумалась, почему вода нам необходима? Что в ней такого? Я хочу, чтобы вы помогли мне ответить на мой вопрос!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашей Маше?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, Маша, мы с ребятами приглашаем тебя посетить нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты! Но для начала нам нужно в лабораторию попасть. На чем отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Отправляемся на поезде «Знайка».

Дети и воспитатель с куклой Машей, садятся на стульчики. Включается аудиозапись «Водичка»

Заканчивается аудиозапись, все становятся в круг.

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами, ребята! Ой, посмотрите, что здесь? Кто-то оставил записку!

Воспитатель читает записку

«Привет дурачки! Это я Злой Гений! Я узнал, что вы снова хотите попасть в вашу распрекрасную лабораторию, и поэтому заблокировал вход. Теперь уж точно не попадете! Ха-ха! А если, доберетесь, то не сможете открыть дверь вам нужно ответить на мои хитрые вопросы! Итак, первый вопрос, понюхайте воду в стаканчиках. Чем она пахнет?

Ответы детей: Ничем! Вода не имеет запаха. Если добавить Лимон, она будет пахнуть лимоном.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами разблокировали вход!

Кукла Маша: Ой, смотрите там еще одна записка!

Читает записку.

«Хе-хе, вы думали, разблокировали вход! Как бы, не так! Вот мой еще один хитрый вопрос! Что произойдет с водой, если добавим в нее краску»? Дети добавляют краску и перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось? Растворилась ли краска?

Ответы детей: Краска растворилась и изменила цвет воды.

Воспитатель: Умнички! Вот мы и еще один секрет открыли! Ой, Маша что случилось?

Кукла Маша: Ребята, я так утомилась! Сил нет! Может и не надо нам в лабораторию?

Воспитатель: Детки, как вы думаете нужно бросать полдела? Давай Машенька, мы вместе отдохнем и наберемся сил? Ребята, отдохнем?

Ответы детей.

Физ минутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Отдохнули? Отдохнула Маша? Ну что ж, теперь нас ждут новые и интересные приключения! Покажем нашему Злому Гению, что даже мы не дурачки! Нас просто так не проведешь! Сейчас я вам покажу еще более удивительные свойства нашей воды!

Ответы детей.

Опыт №1

Воспитатель: Перед вами лежат разного цвета кинетический песок. Мы опустим песок в стакан с водой и посмотрим окраситься ли вода? И будет ли он плавать в воде?

Вывод: Вода не окрасилась от песка, песок осел на дно так как песок тяжелее воды.

Дети вместе с воспитателем и куклой Машей перемещаются за другой стол.

Опыт №2

Воспитатель: В один прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненной водой.

Вывод: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились.

Дети вместе с воспитателем и куклой Машей перемещаются за второй стол.

Опыт №3

Возьмем 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 с холодной водой; опустим в воду снежки и проследим что произойдет со снежками.

Вывод: в теплой воде снежок растаял быстрее, чем в холодной.

Опыт №4

Воспитатель: Посмотрите, мы возьмём пищевую краску и капнем в воду, что происходит с водой?

Вывод: Вода окрашивается.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что кукла Машенька, тебе понравилось в нашей лаборатории? А Злому Гению мы напишем письмо, что мы попали внутрь без всякого колдовства.

Кукла Маша: Спасибо! Но нам пора возвращаться, меня наверное медведь заждался совсем, я ему обязательно покажу все опыты которые мы с вами проводили!

Воспитатель: Это точно! Думаю Мишке опыты очень понравятся!

Ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики, снова включается аудиозапись «Водичка»

Дети вместе с воспитателем и куклой Машей встают в круг.

Воспитатель: Ну что, ребята пора прощаться с нашей Машей! Расскажем что понравилось? Что узнали?

Опрос детей (и индивидуально по именам)

Кукла Маша: Спасибо! Это было интересное приключение! Спасибо вам, что помогли мне узнать про удивительные свойства воды! До свидания!

Рефлексия.

Игра-эксперимент

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

3. А теперь хотите, верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 00:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Амина Якубовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД