Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Удивительные камешки»

Татьяна Заярнюк
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Удивительные камешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

(2 младшая группа)

Тема: «Удивительные камешки»

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

1. формировать элементарные представления о свойствах камней;

2. способствовать участию детей в исследованиях и обобщениях результатов опытов;

3. углублять представления о неживой природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Удивительные камешки“» размещена в разделах

Оборудование: подносы с ёмкостями для воды, вода, две одинаковые баночки с ватой и камнями салфетки, леечка с водой, природные камни разного размера, цветового спектра, формы, поверхностей, совочки, фигурки Лунтика, Кузи, Корнея Корнеевича (героев мультфильма «Лунтик и его друзья», 2 скакалки (для имитации реки, вырезанные из картона камушки для игры «С камешка на камушек», Запись звуков реки.

Ход занятия.

1. Орг. момент (вступительное слово, мотивация).

-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.

Они хотят посмотреть как вы подросли и научились работать на занятиях. Среди гостей есть необычный малыш. Кто это, ребята?

(Лунтик).

-У Лунтика и его друга Кузи случилась небольшая беда. Друзьям надо было перейти через речку. Она не глубокая, но вода в ней очень холодная Лунтик легко это сделал, а вот Кузя… Кузнечик боится холодной воды и очень не хочет намочить свои лапки. Ему нужна помощь. Поможем? Только вот как?

-Я предлагаю отправиться за советом и помощью к мудрому червяку по имени (Корней Корнеевич, который нас ждет под грибом. (Садимся за столы на свои стульчики).

2. Основная часть.

-Ребята, вы сказали, чтобы перейти реку надо что-то положить, только вот что?

Корней Корнеевич предлагает нам 2 баночки с материалами, которые могут нам пригодиться.

-Что же там лежит? Посмотрим? (В 1-вата, во 2-камни).

-Ребята, сейчас я помещу в воду кусочек ваты и один камушек, а вы посмотрите и подумайте, какой из материалов нам поможет. (Вата намокла, утонула, потеряла форму. А камень, хотя и намок, остался той же формы, не рассыпался и не поломался).

-Поможет нашему Кузе вата? (Нет)

-Поэтому дальше будем исследовать камни.

1. Звук.

-Возьмите 2 камешка, постучите друг об друга. Что мы слышим? (Стучат, издают звук, т. е. камушки музыкальны, они могут звучать).

(Выставляю карточку с результатом опыта.)

2. Размер.

-Посмотрите внимательно на камешки, какого они бывают размера? Поднимите большой камешек, а теперь маленький. (Камни бывают и большие, и маленькие). (Карточка с результатом).

3. Поверхность.

-Теперь Корней Корнеевич предлагает погладить камешки, что вы заметили, какова их поверхность (Гладкие, шероховатые, колючие и т. д.).(Карточка с результатом).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Волшебные камешки»

Посмотрите, вот - какие – эти камешки большие.

А шершавые какие! В руки камешки возьмём

И в руках мы их сожмём

Тук да тук, тук да тук! Вот какой весёлый звук.

4. Вес.

-Продолжаем работу. положите камешек на ладошку и попробуйте его сдуть. Получилось? Почему? (Тяжёлые камни).

-А что произойдет, если их опустить в воду? (Проделываем опыт). (Камни тонут, это еще раз говорит о том, что они тяжелые, не могут плавать, как вата).(Карточка с результатом)

5. Форма.

–Посмотрите еще раз на камушки, попробуйте определить их форму.

(по форме могут быть разными).

6. Цвет.

-Что можно сказать о цвете камней? (Называют, делают вывод, что цвет может быть разным).

-А ещё цвет камней волшебный, если их полить водой (делаю, дети наблюдают, то он становится намного темнее цвета сухого камня.

3. Итог.

-Как вы думаете, ребята, достаточно ли мы узнали свойств камней, чтобы помочь Кузнечику?

-Повторим эти свойства. (По карточкам повторяем.)

1. Твердые

2. Музыкальные

3. Большие и маленькие

4. Гладкие, шероховатые

5. Тяжелые

6. Разная форма

7. Разноцветные

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и к реке пришли.

Кинули камешки в воду - «БУЛЬК».

-А теперь за Кузей по камушкам! Ступайте осторожно, не поскользнитесь. (Дети идут на другой берег за Кузей и вновь по камушкам возвращаются назад.)

-Ребята, вы молодцы сегодня, помогли друзьям, определили свойства камней, они вас благодарят. Нам, наверное, надо поблагодарить Корнея Корнеевича за помощь? (Дети говорят «Спасибо»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки» Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомление с миром природы «Весенние превращения капельки» Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами» Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами. Задачи: Образовательные: учить узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении;.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в волшебную страну Арландию. Домашние животные» Тема «Путешествие в волшебную страну Арландию» старшая группа (от 5 до 6 лет) Цель: Расширение представлений о домашних животных, их повадках,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»Задачи: Образовательные: учить детей выбирать.

Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» Самоанализ занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Удивительные камешки»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 16:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Удивительные камешки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заярнюк (УИ 195220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД