Мищенко Оксана
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему:
«Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.»
Цель:
Познакомить детей с овощами посредством игры.
Задачи:
- Познакомиться с формой овощей
- Их вкусовыми качествами
- Закреплять знание цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый)
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Наш весёлый огород, Знакомство с овощами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1) Мешочки с овощами (морковь, огурец, помидор, репа, желтый перец)
2) Карточки с изображением этих овощей сидящие на грядке
Ход занятия:
Почтальон «принес» посылку в группу. В посылки мешочки с овощами, которые раздаются каждому ребенку.
Воспитатель предлагает детям заглянуть в мешочки и посмотреть, что же им принес почтальон.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила посылку. Это почтальон её нам принес. Давайте же посмотрим, что же в этой посылке?
Дети: Овощи.
Воспитатель:
Ребята,а какие же овощи он положил Вам в мешочки?
Дети перечисляют то, что находится у них внутри. У каждого ребенка в мешочке по одному овощу. При затруднении в ответе, воспитатель помогает ребятам.
«Стук в дверь»…
Воспитатель:
Кто там?
В группе появляется зайка Степашка
Воспитатель:
Здравствуй, Степашка!
Степашка:
Здравствуйте, ребята!
Долго я скакал по лесам, полям и лужайкам, чтобы попасть в Ваш детский сад. Я очень проголодался! Как хочется полакомиться сладкими овощами!
Воспитатель:
Ребята, поможем зайке отыскать подходящий для него овощ? Накормим его сладким лакомством?
Дети:
Да
Воспитатель зачитывает стишок:
Да, я перец, но не тот,
Что так сильно ротик жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму
(Сладкий перец)
Воспитатель:
Ребята, это сладкий перчик. У кого в мешочке попался перец?
Дети достают и показывают.
Воспитатель:
Какого цвета перец?
Дети:
Желтый
Воспитатель:
А какой он на вкус? И какой он формы?
Дети отвечают (сладкий,круглый)
Блеск на кожице атласной
Стоп! На грядке-светофор!
Это светит ярко-красный
Спелый, сочный помидор
Дети достают помидор и показывают его.
Воспитатель:
Какого цвета,вкуса и формы помидор?
Дети отвечают. При затруднении воспитатель помогает с ответом.
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец,
Называюсь огурец.
Дети достают из своего мешочка огурец.
Воспитатель:
Какой огурец формы? Какого он цвета? Какой вкус у огурца?
Дети дают ответы.
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зеленый пышный хвостик
Украшает огород.
Дети показывают морковь и отвечают на вопросы воспитателя (о форме, цвете, вкусе)
Вызрела из зернышка
Круглая,как солнышко.
Даже цветом схожа,
Желтенькая тоже.
(Репа)
Дети показывают репу воспитателю.
Дети дают ответы о форме, цвете и вкусе.
Воспитатель:
Ребята, репка горькая на вкус. Станет ли Степашка есть ее?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Давайте соберем в один мешочек те овощи, которые подходят нашему зайке. Те овощи, которые сладкие на вкус.
Дети складывают в мешочек (морковь, сладкий перец, огурец, помидор)
Степашка:
Спасибо Вам большое, ребята. Я обязательно попробую Ваши угощения!
Мне пора спешить ведь там ждут меня мои лесные друзья!
До свидания, ребята!
Дети прощаются со Степашкой.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы здорово справились с этим заданием!