Ольга Сенина
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Творческие краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: "Творческие краски осени"
Подготовила материал Сенина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования в МБОУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ».
Цели:
• Выполнить работу в техники коллективно.
• Закрепить умения работать с бумагой.
• Расширять воображение и мышление у детей.
• Учить работать в группах коллективно.
• Развивать память детей, мелкую моторику рук.
Воспитывать:
• Бережное отношение к инвентарю;
• воспитать патриотизм; чувство коллективизма, сплоченности в группе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в смешанной технике „Творческие краски осени“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование:
• слайды;
• проектор,
• цветная бумага (желтой, красной, синей, зеленой, оранжевой);
• рисунок дерева;
• лист белого картона, ножницы, карандаш, ластик, ватман.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Давайте ребята улыбнёмся друг другу, ведь это всегда так здорово.
«- Ребята, а вы любите загадки? Ну если да, то у меня для вас есть замечательная загадка. Я думаю вы её с лёгкостью отгадаете».
Отгадайте загадку (слайд) :
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
2. Подготовка к новому материалу.
Класс делится на 2 группы.
- Всё верно ребята! А что мы знаем про осень?
- А какими цветами осень раскрашивает деревья в эту чудесную пору? (Показ слайдов про осень.). Давайте посмотрим, а что же такое осень.
Просмотр презентации.
3. Сообщение темы.
Мы с вами тоже сегодня будем создавать картину, но не простую, а с волшебством.
- Посмотрите на лист бумаги на доске.
- Отгадайте что нарисовано на ватмане? (Ствол дерева.)
- Это грустная картина? Давайте добавим больше веселья и радости в этот пейзаж! Чего не хватает? (Солнца, тучек, весёлого дождика)
( Распределение работы: 1 стол – солнышко, 2 стол – тучи.)
- Возьмите жёлтую бумагу 1 стол, а второй стол синюю бумагу, нарвите кусочки бумаги (показываю). После выполнения задания украшаем плакат и приулеиваем кусочки рваной бумаги клеем.
- Уже веселее картинка получилась.
- А чего не хватает? (Листьев.)
- конечно же листочков, волшебные, в виде наших ладошек.
- Возьмите белый лист бумаги, обведите левую ладошку карандашом.
- Как называются наши пальчики?
- Скажите, какие пальчики у нас самые главные, важные? (Подводим к тому, что все пальчики важны.)
Итог.
Вот и в нашем классе ребята важны. Если ладошку сложить в кулачок, то руку не разжать. Так и наш класс, если будем все вместе, помогать друг другу, то будем сильными, крепкими, дружными.
- Давайте скажем, о чем мечтает наша ладошка. Она волшебная, все мечты сбываются.
2 часть.
А сейчас вспомним правила техники безопасности :
-ножницы передавай кольцами вперед;
-с ножницами не крутись, не вертись;
-не клади ножницы на край парты;
- не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;
-клеем пользуйся аккуратно;
-не наноси много клея на деталь;
-для удаления лишнего клея пользуйся салфетками.
Выполнение основной работы.
- Покажите нарисованную ладошку.
- Чего не хватает на рисунке? (Цвета.)
- Давайте раскрасим осенними красками. Какие это цвета? (Желтый, красный, оранжевый.) Раскрашивать будем цветной бумагой.
- Возьмите цветную бумагу, нарвите кусочками.
И выполним следующее задание, и это приклеивание. А затем наклейте на «ладошку». Клей наносим по одному пальчику. Бумага не должна выходить за контур. Выполняем аккуратно. Послушайте музыку. Она поднимет вам настроение.
Звучит песня «Осень милая шурши».
Выполнение работы.
- Какое настроение передает музыка?
- Конечно же замечательное. Музыка поднимает настроение и даёт силы к дальнейшей работе.
Физминутка.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали, (Поморгать глазками)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть в окно)
Ах, как солнышко светло. (Посмотрите вверх, ручки поднять вверх)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо, вверх влево)
Влево вправо повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
3 часть.
Давайте улыбнемся друг другу, чтобы нашей картинке стало светлее и радостнее. Покажите свои работы. Давайте оденем наше волшебное дерево.
Звучит музыка «Осень наступила», «Ах, какая осень».
Дети выходят по одному, клеим ладошки-листочки на плакат.
4. Итог занятия.
- Давайте посмотрим, на что похоже наше замечательное дерево, которое мы сделали вместе?
- Ствол – это наш класс. Листочки – это каждый из нас, детки. Дерево не может держаться без корня, так и наш класс не может держаться без дружбы, помощи, внимания, поддержки, любви.
- У меня замечательная идея, а давайте каждый подарит соседу подарок из слов.
Доброе слово ведь это всегда радость.
Игра «Подари слово». Я хочу подарить Настюше солнце.
Придете домой, подарите родителям ласковое слово.
Рефлексия.
На столе лежит много цветных разных осенних листиков.
Задача учащихся взять один из листочков и при выходе из класса приклеить на стоящее картонное дерево. Каждый цвет обозначает понравился ли вам урок или нет:
- зелёный цвет листочков означает что «очень понравилось»,
- жёлтый цвет – «понравилось, но не всё»
- оранжевый означает «не понравилось».