Мозговая Елена Павловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и аппликации «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать
Тема: «Теремок»
Группа : 2 младшая
Вид занятия : интегрированное : развитие речи + ФЭМП + аппликация
Оборудование: ширма, варежка, корзинка, картинки с изображением животных, шапочки животных.
Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки».
Раздаточный материал: поднос с геометрическими фигурами для украшения рукавички.
ТСО: магнитофон
Подготовка к занятию : Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», с животными.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и аппликации „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Индивидуальная работа с детьми: Обучение детей описанию по картине.
Организация работы: Подгруппа детей.
Обучающие задачи: Активизировать в речи детей существительные (названия животных, прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Продолжать учить детей описанию по картине. Закреплять знание геометрических фигур. Учить создавать узор.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Развивающие задачи : Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.
(Звучит русская народная музыка).
Воспитатель: Сядем, деточки, кружком
Да поговорим ладком.
Про сказку известную, очень интересную.
(Предлагает жестом сесть ребятам на стульчики).
-Я сегодня шла к вам в детский сад и что-то нашла. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Перчатка.
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель:. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка». Вспомните, какие звери поместились в рукавичке! (дети перечисляют)
- Правильно ли вы назвали животных, мы сейчас узнаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? …
Дети: Мышка (достает из рукавички картинку).
Воспитатель: Давайте с вами скажем, какая мышка?
Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…
Воспитатель: А как она пищит?
Дети: Пи – пи – пи. (Воспитатель надевает шапочку мышки)
Летом, в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Ребята, а какая бывает лягушка?
Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…
Воспитатель: А что она умеет делать?
Дети: Квакать, прыгать, плавать.
Воспитатель: Кто еще у меня в рукавичке спрятался?
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик?
Дети: Серый, белый, быстрый, косой, трусливый.
Воспитатель: А что зайчик любит?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель:Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее (лиса)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая у нас лисичка? Расскажите.
Дети: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая…
Воспитатель: А это кто?
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка (кабан)
Дети: Кабан.
Воспитатель: Какой же бывает кабан?
Дети: Большой, сердитый, клыкастый…
Воспитатель: А как хрюкает кабан?
Дети: Хро – хро – хро.
Воспитатель: Кто еще есть в рукавичке?
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: А какой бывает волк?
Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный…
Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает.
(показывает вместе с детьми)
Воспитатель: А это кто?
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой же бывает медведь?
Дети: Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно назвали и описали зверей из сказки «Рукавичка». Ребята, как вы думаете, для чего я вам надела шапочки зверей.
Ответы детей: Играть сказку.
(Звучит музыка) Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
Ребенок: Я зайка - побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?
Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?
Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?
Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!
(Дети выходят)
Воспитатель: Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает Дружба!
Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде. Сказка наша закончилась и мы превратились в детей.
(Дети снимают шапочки животных)
- Сейчас мы с вами отдохнем
Музыкальная физкультминутка: «Чья команда быстрее соберёт геометрические фигуры».
А сейчас мы с вами украсим рукавичку. Займите свои места за столами.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат рукавички, вы должны их украсить знакомыми геометрическими фигурами. У вас должен получится узор. Назовите, какие геометрические фигуры вам даны.
Дети: треугольники, квадраты
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Тех без при работе ….
1 выкладываем узор
2.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какие сказочные рукавички вы сделали.
Воспитатель: Дети, какую сказку мы сегодня показывали? (рукавичка)
- Назовите героев этой сказки. (Мышка….)
- Дети, какой предмет мы украшали? (рукавичку)
- Какими геометрическими фигурами? (квадрат,.)
- Что вам больше понравилось? (Ответы детей)
-А скажите ребята какое настроение у вас после этого занятия?.
- За ваши старания, я вам хочу подарить хорошее настроение.
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено. Спасибо.