МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и аппликации «Теремок» во второй младшей группе

Мозговая Елена Павловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и аппликации «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Теремок»

Группа : 2 младшая

Вид занятия : интегрированное : развитие речи + ФЭМП + аппликация

Оборудование: ширма, варежка, корзинка, картинки с изображением животных, шапочки животных.

Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки».

Раздаточный материал: поднос с геометрическими фигурами для украшения рукавички.

ТСО: магнитофон

Подготовка к занятию : Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», с животными.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и аппликации „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа с детьми: Обучение детей описанию по картине.

Организация работы: Подгруппа детей.

Обучающие задачи: Активизировать в речи детей существительные (названия животных, прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Продолжать учить детей описанию по картине. Закреплять знание геометрических фигур. Учить создавать узор.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивающие задачи : Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

(Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: Сядем, деточки, кружком

Да поговорим ладком.

Про сказку известную, очень интересную.

(Предлагает жестом сесть ребятам на стульчики).

-Я сегодня шла к вам в детский сад и что-то нашла. Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель:. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка». Вспомните, какие звери поместились в рукавичке! (дети перечисляют)

- Правильно ли вы назвали животных, мы сейчас узнаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать:

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? …

Дети: Мышка (достает из рукавички картинку).

Воспитатель: Давайте с вами скажем, какая мышка?

Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…

Воспитатель: А как она пищит?

Дети: Пи – пи – пи. (Воспитатель надевает шапочку мышки)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает лягушка?

Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая…

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель: Кто еще у меня в рукавичке спрятался?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик?

Дети: Серый, белый, быстрый, косой, трусливый.

Воспитатель: А что зайчик любит?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель:Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая у нас лисичка? Расскажите.

Дети: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая…

Воспитатель: А это кто?

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка (кабан)

Дети: Кабан.

Воспитатель: Какой же бывает кабан?

Дети: Большой, сердитый, клыкастый…

Воспитатель: А как хрюкает кабан?

Дети: Хро – хро – хро.

Воспитатель: Кто еще есть в рукавичке?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой бывает волк?

Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает.

(показывает вместе с детьми)

Воспитатель: А это кто?

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой же бывает медведь?

Дети: Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно назвали и описали зверей из сказки «Рукавичка». Ребята, как вы думаете, для чего я вам надела шапочки зверей.

Ответы детей: Играть сказку.

(Звучит музыка) Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайка - побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!

(Дети выходят)

Воспитатель: Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде. Сказка наша закончилась и мы превратились в детей.

(Дети снимают шапочки животных)

- Сейчас мы с вами отдохнем

Музыкальная физкультминутка: «Чья команда быстрее соберёт геометрические фигуры».

А сейчас мы с вами украсим рукавичку. Займите свои места за столами.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат рукавички, вы должны их украсить знакомыми геометрическими фигурами. У вас должен получится узор. Назовите, какие геометрические фигуры вам даны.

Дети: треугольники, квадраты

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Тех без при работе ….

1 выкладываем узор

2.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какие сказочные рукавички вы сделали.

Воспитатель: Дети, какую сказку мы сегодня показывали? (рукавичка)

- Назовите героев этой сказки. (Мышка….)

- Дети, какой предмет мы украшали? (рукавичку)

- Какими геометрическими фигурами? (квадрат,.)

- Что вам больше понравилось? (Ответы детей)

-А скажите ребята какое настроение у вас после этого занятия?.

- За ваши старания, я вам хочу подарить хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДАКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «Домики для трех поросят» во второй младшей группе для детей с ОДА Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и аппликации «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 15:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ФЭМП и аппликации «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мозговая Елена Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД