Нина Бенедик
Конспект занятия «Тайны леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
- систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных;
- развивать внимание, мышление, воображение, речь;
- закрепить правила поведения в лесу;
- воспитывать стремление оберегать природу.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений о животных,
- беседы о лесе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто это к нам спешит? (Каркуша)
Каркуша:
Публикация «Конспект занятия „Тайны леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
«Здравствуйте ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»
- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?
Этюд: «Собираемся на прогулку»
Воспитатель: А как вы думаете, какая погода в лесу?
Дети: Холодная, дождливая, пасмурная
Воспитатель: Значит надо одеться потеплее. Какая нам нужна одежда?
Дети: Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки.
Воспитатель: Правильно! Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду) Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия. А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса) Все сели? Тогда в путь!
Воспитатель: А путь в лес далёкий и прежде чем туда отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Можно-нельзя»
Воспитатель предлагает детям послушать внимательно ее высказывание. Если воспитатель говорит правильно, дети должны кивать головой и отвечать да-да-да, если допускает ошибку – топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно дышать лесным воздухом?
Можно кричать в лесу?
Можно бросать мусор?
Можно собирать грибы?
Можно жечь костёр?
Можно любоваться деревьями?
Можно ломать деревья?
Можно собирать ягоды?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправляться в лес. Поехали. (под песню из мультфильма «Маша и медведь» дети едут в автобусе). Вот мы и приехали, выходим из автобуса, но смотрите здесь ручеек, его надо переступить, не намочитесь, будьте внимательны!
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь – мы свои.
Воспитатель: Смотрите сколько в лесу грибов и ягод. У меня есть 2 корзинки: в одну соберём грибы, но не забывайте, что ни все грибы можно брать с собой из леса, а в другую соберём ягоды. Какие грибы нельзя брать из леса домой?
Дети: ядовитые.
(Дети собирают ягоды и грибы в корзинки)
Воспитатель: Давайте присядем на полянке и, посмотрим какие ягоды, и грибы мы собрали в лесу.
(Дети усаживаются на ковер, воспитатель показывает грибы и ягоды – дети их называют)
Воспитатель: Смотрите, а кто тут в лесу на веточке сидит? Это сорока и принесла она нам загадки про зверей, я буду их читать, а вы отгадывать:
Хоть не ёлка – весь в иголках,
Не боится даже волка,
Не страшна ему лиса –
Вот такие чудеса.
Кто осенью спать ложится,
А весной встаёт?
Через поле напрямик скачет серый воротник?
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет?
А каких лесных зверей вы ещё знаете? А чем питаются звери в лесу? (ответы детей) А пьют ли звери водичку? (ответы детей) Конечно, пьют, из ручейка. Мы сейчас поиграем в игру «На водопой»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосёнок.
За мамой лисицей крался лисёнок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шёл медвежонок.
За мамой белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Воспитатель: Молодцы! Давайте дальше по лесу пойдем. Как много здесь красивых деревьев. Какое это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: А как можно узнать березу?
Дети: У березы белый ствол.
Воспитатель: Правильно. А как называется это дерево?
Дети: Ель.
Воспитатель: Как вы узнали, что это ель?
Дети: У ели вместо листьев иголки.
Воспитатель: Ребята, какие деревья вы еще знаете? (Дети называют деревья)
Упражнение «Лесные звуки»
Воспитатель: В лесу очень много разных звуков. Давайте расскажем, кто какие звуки в лесу издаёт.
-Лягушка что делает?
-Медведь, что делает?
-Кукушка?
-Ворона?
-Дождь?
-Комарик?
-Ветер?
Воспитатель: Давайте присядем с вами на полянку. Понравилось вам в лесу? А теперь я посмотрю, что вы запомнили про лес.
Игра «Отгадай»
Кто в лесу бурый, косолапый, неуклюжий?
Что в лесу красивое, ароматное, сладкое?
Кто в лесу хитрый, рыжий, пушистый?
Что в лесу вечнозелёное, колючее, высокое?
Кто в лесу серый, зубастый, злой?
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. Каркуша нам говорить спасибо, за то что вы ребята помогли навести порядок в лесу. Скажем Каркуше: До свидания! (Дети едут в автобусе под музыку из мультфильма «Маша и Медведь»)