Татьяна Свербина
Конспект занятия «Волшебный Ларчик фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.
тема: «Волшебный Ларчик фиолетового леса»
Цель:
Формирование элементарных математических и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста способствующего интеллектуально-творческому развитию детей с помощью развивающих игр.
Задачи:
- развитие у детей эмоциональной отзывчивости;
- формирование пространственных представлений;
- обучение приемам конструирования;
- развитие речи;
- развитие крупной и мелкой моторики
Публикация «Конспект занятия „Волшебный Ларчик фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- обучение детей составлению узора по схеме;
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие
Продолжительность занятия : 30 мин
Оборудование:
Игровой комплект «МиниЛарчик» : игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Круговерт и стрелочка», Набор карточек «Забавные цифры», набор карточек «Разноцветные гномы».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.
Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. У нас хорошее настроение. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.
Ярко солнце светит, дует теплый ветер. Вот и кончилась зима, к нам опять пришла весна.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы верите чудеса и волшебство?
Дети. Да, очень!
Воспитатель. Хотите увидеть чудеса и стать настоящими волшебниками. У меня есть волшебный ларчик, а что там мы сейчас посмотрим:
- «Раз, два, что, в Волшебном Ларчике покажись!»
Воспитатель достаёт из ларчика набор карточек «Разноцветные гномы».
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам гости пришли Гномы. Они к нам прошли в гости из сказочного Фиолетового леса.
Давайте с ними познакомимся «Гном: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш».
Вот наступила весна в Фиолетовом лесу, выглянуло солнышко. Вдруг на небе появилась тучка, и закапал весенний дождик. Каждой капельке дождик подарил свой цвет. Но вот выглянуло солнышко, и на небе засияла радуга.
Все они вместе Гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи,– цвета радуги, а каждый отдельно - капелька воды. Гномы просят помочь капелькам собраться вместе и выстроиться в радугу.
Дети: Поможем Гномикам?
Воспитатель:
Давайте ребята заглянем в волшебный ларчик и посмотрим, что нам приготовили Гномики для того чтобы наша Радуга засияла:
- «Раз, два, три, что в Волшебном Ларчике покажись!» – набор «Разноцветных веревочек». (В игре принимает участие группа из 7 детей, которым раздаются разноцветные ленточки).
Остальные ребята радугу нарисуют на листе карандашами.
Воспитатель.
Ребята вам понравилось помогать Гномикам?
Дети. Да, очень!
Молодцы ребята у вас получилось сказочная радуга. Гномики говорят вам спасибо и хотят за помощь подарить портрет Гномика Селе, но они еще не научились рисовать. Поможем им нарисовать портрет?
Дети. Да!
Но, что, же нам покажет Волшебный Ларчик дальше? :
- «Раз, два, три, что в волшебном ларчике покажись!»
Ребята, Гномы в помощь приготовили набор «Разноцветных кружочков», (белый, синий, желтый, красный, зеленый, «Круговерт и стрелочку», разнообразные мерные веревочки.
Давайте ребята по образцу карточки при помощи веревочек и кружков одного цвета нарисуем Гномика Селе.
Остальные ребята Гномика нарисуют на листе карандашами.
Воспитатель:
Молодцы ребята у вас получился веселый портрет Гномика Геле. Ребята вам понравилось помогать Гномику?
Физкультминутка «Шеей крутим осторожно».
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
Воспитатель:
Наступила ночь, и на небе стали зажигаться звезды. Стало тихо-тихо. Гномик Желе сел на ступеньки у своего дома и стал рассматривать узоры на звездном небе. Потом он достал свой блокнотик и нарисовал узоры. Но вдруг подул ветерок и унес листочки с узорами. Гномик очень расстроился, ведь он так старался. А вы можете помочь Желе нарисовать узоры? По схеме мы составим узор.
Остальные ребята Гномика нарисуют узор по схеме карандашами.
Воспитатель:
Молодцы ребята! У вас получились красивые узоры?
Воспитатель:
Давай те посмотрим, что же нам дальше покажет Волшебный Ларчик? :
- «Раз, два, три, что в волшебном ларчике покажись!»
Воспитатель:
-Дорогие дети! Перед вами жители волшебного Фиолетового Леса зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Сейчас и вы с ними познакомитесь.
Ёжик Единичка – наездник
Зайка – Двойка – укротитель диких зверей
Мышка – Тройка – воздушная гимнастка
Крыска – Четвёрка – силачка
Пёс Пятёрка – жонглёр
Кот Шестёрка – акробат
Крокодил Семёрка – канатоходец
Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей
Лиса Девятка – фокусница.
А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк.
Зверята цифрята, они очень любят играть, Магнолик предлагает игру «Кто следующий?» :
«У каждого цифрёнка есть своё место. Кто стоит первым? (Магнолик)».
Вторым? (Ёжик Единичка). Третьим? (Зайка Двойка). Кто стоит между пятым и седьмым? Между вторым и шестым?
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы познакомились Гномиками: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш» и что они пришли из сказочного Фиолетового леса. Мы Гномам помогли по капелькам собраться вместе и выстроиться в сказочную радугу. Помогли нарисовать веселый портрет Гномика Геле. Помогли Гному Желе составить узор по схеме. Познакомились с жители волшебного Фиолетового Леса зверята – цифрята и посчитали с ними.
Рефлексия
- Ребята, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А сейчас ребята давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей)
- Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).