Получи документы

Конспект занятия «Тайны воздуха»

гузяль бахтиярова
Конспект занятия «Тайны воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Тайны воздуха» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая"

Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи: Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Тайны воздуха“» размещена в разделах

1. Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах : прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с тем, как человек использует воздух (ветер).

Развивающие:

1. Развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.

Методы и приемы:

1. Практические (Эксперименты, опыты, дидактические игры)

2. Наглядные (Рассматривание картин)

3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)

Материал: стакан, емкость с водой, банка с крышкой, 2свечки, спички,зубочистки,трубочки,веер

Демонстрационный: карточки-символы, картины «Город» и «Деревня в лесу».

Раздаточный: стаканы с водой, целофановые пакеты, резиновые игрушки,бутылочки.

Дидактический: «Экологический светофор», «Электробытовая техника».

Предварительная работа: Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками. Изготовление с детьми вееров из бумаги. Чтение: С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри», Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Словарная работа: Прозрачный, упругий, ветер - движение воздуха. Пособия: Стаканчики с водой и соломинками, вееры на каждого ребёнка, целлофановый пакет, мячи, воздушный шарик.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: дыхательная гимнастика, физминутка

Игровая: д/и «Экологический светофор», «Электробытовая техника»,игровые упражнения

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух)

Правильно, это воздух.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с ним познакомиться. Где его искать?

Дети: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде.

Воспитатель: А почему мы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, через него всё видно.

Можно ли жить без воздуха? Почему?

Где же он? Куда спрятался?

Чтобы подтвердить ваши ответы, давайте проведем опыты.

Опыт №1. «Как поймать воздух»

Воспитатель:

Кто из вас видит воздух? Я тоже его не вижу, но знаю, что он есть вокруг нас.

Я предлагаю поймать воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте его поймать. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Что в них находится? (воздух)

Какой он? (прозрачный, бесцветный, невидимый)

Вы его видите? (нет)

Воспитатель:

А я думаю, что там ничего нет.

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете?

Дети: Шипение, так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Воспитатель: Молодцы! Вы сделали правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель:

Поставьте на доску карточку-обозначение свойства воздуха :

«Воздух не имеет цвета. Он прозрачный и мы его не видим»

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(Медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)

Воспитатель - «Услышим ли мы воздух"

Воспитатель: Возьми те по бутылочке подуйте с краю. Что вы слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть резиновые игрушки. Возьмите их в руки и нажмите на них. Вы слышите воздух?

А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? (звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).

Мы еще раз убедились, что воздух есть, он наполняет все кругом.

Поставьте на доску карточку-обозначение свойства воздуха :

«Воздух можно услышать; воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы»

Опыт №2 «Имеет ли воздух вес

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним стало? Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух) Но будте осторожны, если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Воспитатель: Теперь я знаю: внутри предметов, где, кажется пусто, там спрятался воздух.

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Воспитатель: Продолжим исследования. Ребята, нальем в банку воды и закроем крышкой. А теперь посмотрим, вся ли банка у нас наполнена водой? (нет) А где находится слой воды? (в нижней половине банки). А где слой воздуха? (в верхней половине банки). А теперь, давайте попробуем перевернуть банку, что получилось? Правильно, вода ниже, чем воздух, как бы мы не крутили банку. Что это значит? Воздух очень легкий, всегда стремится на поверхность. Воздух легче воды.

Воспитатель:

Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.

Что происходит? (выходят пузырьки)

Как вы думаете, почему появились пузырьки? (выходит воздух)

Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Дети:

Потому, что воздух легче воды.

Воспитатель:

Давайте поставим на доску еще одну карточку - обозначение свойства воздуха : «Воздух легче воды».

Физкультминутка

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все чтото почувствовали, только Ислам ничего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно,Ислам ничего не почувствовал, потому что я ему ничего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Воспитатель:

Поставьте следующую карточку «Воздух не имеет запаха»

(дети выставляют карточку на доску)

Опыт №4 «Движение воздуха»

«Веер» А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

Вывод: воздух чувствуем.

Поставьте новую карточку-обозначение свойства воздуха : «Воздух движется»

Воспитатель:

Как вы думаете, сможет ли человек жить без воздуха?

Давайте это проверим.

Опыт № 5 «Не дышу»

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам проверить, сколько времени может человек обойтись без воздуха. Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами, а я засеку время с помощью песочных часов.

Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

Чего вам не хватало? (воздуха)

Хорошо вам было без воздуха? (нет)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ.

Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы)

Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Давайте проведем еще один опыт.

Опыт№6 «Почему гаснет пламя?»

Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой.

Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.

- Что происходит? Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух.)

Пламя потухло, т. к. горело за счет чистого воздуха).

Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

Воспитатель:

Здоровье человека зависит и от того как мы дышим (Вдох через нос, и от того, чем мы дышим.

-Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу?

Предлагаю вам рассмотреть картинки. (Изображение города и деревни в лесу).

-Как вы думаете, где воздух чище?

-Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

- Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

Деревья работают как пылесосы.

Они очищают воздух.

Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха.

Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Конечно, в лесу хорошо, спокойно.

- Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей).

-Что категорически запрещено делать в лесу?

- Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей).

- Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле.

Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

Итог. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны - поднимите зеленый кружок, если не согласны - красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый.

Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да.

Человек может жить без воздуха. Нет, красный.

Воздух не имеет цвета. Да.

Воздух тяжелее воды. Нет.

Воздух можно почувствовать. Да.

Воздух можно услышать. Да.

В городе воздух чище, чем в лесу. Нет.

Воздух нужно беречь! Да.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воздуха» Конспект "Свойства воздуха". Цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей к окружающему миру. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Конспект занятия по экспериментированию «Поиск воздуха» (средняя группа) .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Тема: “ТАЙНЫ СНЕГА”. Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Поиск воздуха» Конспект занятия в средней группе на тему: «Поиск воздуха». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская,.

Конспект открытого занятия по экологии «Тайны зимнего леса»Конспект открытого занятия по экологии «Тайны зимнего леса» Экологическое занятие в средней группе Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса». Воспитатель-Корчагина Елена Владимировна Цели: уточнить.

Конспект занятия «Секреты воздуха» Тема: Секреты воздуха Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: • Расширять.

Конспект занятия по ткачеству «Тайны старого сундучка» Тема: «Тайны старого сундучка». Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект урока «Воздух. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха» Цель: сформировать представление о свойствах воздуха, его составе, значении и нахождении в природе; раскрыть причины возникновения ветра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тайны воздуха»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тайны воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем гузяль бахтиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД